80 лет Великой Победе!
23 December, 2025

Автосервисы отказались от «цифрового паспорта» китайских запчастей

Автосервисы отказались от «цифрового паспорта» китайских запчастей
19.12.2025 17:11

Однако специалисты сервисных центров считают, что введение «цифрового паспорта» на детали вряд ли окажет значимую помощь ни техцентрам, ни владельцам китайских автомобилей. Об этом сообщает НСН.

По мнению вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, сегодня можно без проблем подобрать запасные части и расходные материалы для любой модели, даже если автомобиль был ввезён частным лицом в единственном экземпляре.

«С китайскими запчастями у нас больших сложностей нет. Если у производителя из Китая есть представитель в России, то для любых автомобилей, включая эксклюзивные единичные модели, все необходимые детали подбираются и устанавливаются. Неоригинальные запчасти также доступны и пользуются спросом, что усложняет процесс замены — приходится учитывать больше нюансов. Тем не менее, сервисы успешно работают с такими деталями и знают, какие из них обладают оптимальным соотношением цены и качества», — пояснил эксперт.

При этом пока неясно, как будет выглядеть государственная база данных с учётом постоянного обновления модельного ряда китайских производителей. Кроме того, проект находится на стадии разработки, и пока не до конца понятно, как именно система будет функционировать и кому она окажется действительно удобной.

«Если речь идёт об открытии технической информации от производителя для автосервисов, это было бы отличным решением, позволяющим правильно подбирать все необходимые детали», — отметил Казаченко.

Ранее в России также предложили обязать китайских производителей вносить данные о запасных частях и расходниках для своих автомобилей в отдельную базу, при этом актуализация информации должна стать одним из условий сертификации автомобилей на территории страны.

Источник и фото - lenta.ru