Автосервисы отказались от «цифрового паспорта» китайских запчастей
Однако специалисты сервисных центров считают, что введение «цифрового паспорта» на детали вряд ли окажет значимую помощь ни техцентрам, ни владельцам китайских автомобилей. Об этом сообщает НСН.
По мнению вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, сегодня можно без проблем подобрать запасные части и расходные материалы для любой модели, даже если автомобиль был ввезён частным лицом в единственном экземпляре.
«С китайскими запчастями у нас больших сложностей нет. Если у производителя из Китая есть представитель в России, то для любых автомобилей, включая эксклюзивные единичные модели, все необходимые детали подбираются и устанавливаются. Неоригинальные запчасти также доступны и пользуются спросом, что усложняет процесс замены — приходится учитывать больше нюансов. Тем не менее, сервисы успешно работают с такими деталями и знают, какие из них обладают оптимальным соотношением цены и качества», — пояснил эксперт.
При этом пока неясно, как будет выглядеть государственная база данных с учётом постоянного обновления модельного ряда китайских производителей. Кроме того, проект находится на стадии разработки, и пока не до конца понятно, как именно система будет функционировать и кому она окажется действительно удобной.
«Если речь идёт об открытии технической информации от производителя для автосервисов, это было бы отличным решением, позволяющим правильно подбирать все необходимые детали», — отметил Казаченко.
Ранее в России также предложили обязать китайских производителей вносить данные о запасных частях и расходниках для своих автомобилей в отдельную базу, при этом актуализация информации должна стать одним из условий сертификации автомобилей на территории страны.
Источник и фото - lenta.ru