«АвтоВАЗ» не увидел проблем с законом о локализации такси
Это сообщает агентство "Интерфакс".
Новые правила, которые должны начать действовать с 1 марта 2026 года и вызвали массовую критику в отрасли, признаются основным преимуществом для автопроизводителя. Однако участники рынка предупреждают, что количество компаний значительно сократится, а цены на услуги возрастут.
Согласно высказываниям Сергея Громака, новые требования необходимы для стимулирования отечественного производства и повышения качества услуг. По его мнению, переход к локализации автомобилей такси является необходимым шагом для развития рынка и повышения конкурентоспособности.
Несмотря на это, Громак отметил, что закон о перевозке пассажиров на локализованных автомобилях был принят по требованию президента страны, Владимира Путина. По его словам, президент дал указание в июне 2023 года, а закон был подписан 23 мая 2025 года. Весь этот период закон обсуждался публично на множестве площадок, что позволило готовиться к его вступлению в силу. Громак подчеркнул, что нет никаких оснований для установления других критериев допуска автомобилей в такси.Тем не менее, важно отметить, что законодательство, связанное с перевозками пассажиров, имеет целью обеспечить безопасность и качество услуг. Президентский указ о локализации автомобилей в такси является частью широкой стратегии развития транспортной отрасли в стране. Этот шаг направлен на поддержку отечественного производства и повышение уровня безопасности для пассажиров.Следует также отметить, что соблюдение законодательства и требований по использованию локализованных автомобилей в такси способствует развитию отечественной автомобилестроительной отрасли и созданию рабочих мест. В конечном итоге, это может привести к повышению конкурентоспособности страны на мировом рынке и улучшению качества услуг для граждан.Новые предложения в начале, середине и конце:В связи с введением нового закона о локализации такси, глава «Яндекс Такси» Александр Аникин выразил опасения относительно возможных негативных последствий для отрасли. Согласно его высказыванию, ограниченный выбор автомобилей, представленных в перечне Минпромторга, может серьезно сказаться на городах и тарифных классах.
Следует отметить, что наиболее уязвимыми окажутся самозанятые водители, работающие на своих личных автомобилях всего несколько дней в неделю. По мнению Александра Аникина, такие водители скорее откажутся от приобретения отечественных автомобилей и покинут отрасль, так как не смогут окупить затраты на новое транспортное средство.
Таким образом, введение закона о локализации такси может привести к серьезным изменениям в работе такси-сервисов и повлиять на решения многих водителей относительно дальнейшей карьеры в данной сфере.
Недавний опрос Института социального маркетинга (Инсомар) показал, что значительная часть водителей такси в России предпочитает иностранные автомобили, не желая даже рассматривать возможность использования местных марок. Однако, стоит отметить, что мнение пассажиров также имеет вес в этом вопросе, и 60 процентов опрошенных высказались против принятия нового закона.
Источник и фото - lenta.ru