Десятки крупных компаний в России остались без водителей
Основными причинами этой проблемы стали низкие заработные платы, отток мигрантов и недостаток запасных частей.
Дальнобойщики жалуются, что их работодатели обещали увеличить зарплаты на 120%, но в итоге согласились лишь на 50% повышение. Таким образом, водителям платят 150 тысяч вместо обещанных 220 тысяч.
Большинство водителей работают на своих фурах и самостоятельно оплачивают ремонт. Из-за этого большая часть заработной платы уходит на обслуживание и ремонт автомобиля.
В результате уже десятки крупных компаний с автопарком до шестисот машин остались без водителей. Приток иностранной рабочей силы не решает проблему, так как мигрантам становится все сложнее получить документы в России, и многие из них возвращаются на родину.
Более половины представителей отрасли грузоперевозок назвали нехватку водителей и рост стоимости грузовиков, запчастей и топлива ключевыми проблемами для развития бизнеса. Около 68% перевозчиков столкнулись с проблемой нехватки кадров, четверть из них заявили, что им не хватает более 30% водителей.
Молодежь в России не хочет работать дальнобойщиками из-за сложных условий труда и низкого престижа профессии. Из-за непопулярности этой профессии дефицит дальнобойщиков в стране к концу 2023 года достиг 25%. Средний возраст водителей постепенно увеличивается, более 40% дальнобойщиков находятся в возрастной группе от 40 до 50 лет, и многие из них хотели бы сменить профессию.
Источник и фото - lenta.ru