Доля китайских машин в структуре продаж на российском рынке упала

В январе-марте китайские автобренды заняли лишь 54% рынка, в то время как в конце 2024 года этот показатель составлял почти 60%. Таким образом, за последний квартал доля китайских автомобилей в продажах в России уменьшилась примерно на 5-6 процентных пунктов.
Этот тренд снижения продаж затронул не только китайских производителей, но и весь российский авторынок. Продажи автомобилей Lada за отчетный период сократились на 16,8% до 76,2 тысяч единиц. Продажи Haval упали на 17,1% (до 31 185 единиц), Chery - на 19,2% (до 25 757), Geely - на 54,6% (до 16 454), а Changan - на 34,3% (до 13 292). Общий объем продаж новых автомобилей в России в январе-марте упал на 25%, составив почти 247 тысяч единиц.
Эксперты связывают эту динамику в первую очередь с повышенными утильсборами и рекордно высокой ключевой ставкой Центробанка. Утильсборы привели к удорожанию новых автомобилей в России, а высокая ставка ЦБ сделала автокредиты невыгодными для большинства граждан. Падение продаж китайских автомобилей аналитики также объясняют проблемами с качеством данных транспортных средств.
Источник и фото - lenta.ru