Грузоперевозкам в России предрекли резкое подорожание

11.12.2024 13:04
Это резкое повышение цен связано с увеличением себестоимости грузовых перевозок, как указывается в обзоре комитета по транспортной логистике «Деловой России» и организации «АвтоГрузЭкс», разработанном при участии компаний Dentro и ГЛТ. Согласно экспертам, к концу 2024 года этот показатель может вырасти на 10 процентов.
Повышение тарифов на грузоперевозки вызвано не только увеличением себестоимости, но и другими факторами, такими как инфляция, изменения в законодательстве и рост спроса на логистические услуги. Это может повлиять на экономику страны и конечных потребителей, увеличивая стоимость товаров и услуг.Необходимо учитывать, что повышение тарифов на грузоперевозки может также повлечь за собой изменения в стратегиях компаний по логистике и транспортировке товаров. Возможно, это стимулирует развитие более эффективных и экологически чистых способов доставки грузов.В условиях растущей конкуренции на рынке грузовой логистики, стоимость перевозок увеличивается, и это обусловлено несколькими факторами. Одной из основных причин увеличения себестоимости является рост заработных плат в отрасли. Особенно значительное увеличение окладов отмечено у водителей грузовиков. При сохранении дефицита квалифицированных кадров логистические компании повысили тарифы до 10 рублей за километр. Кроме того, они внедряют дополнительные виды оплаты, связанные с обучением, экономией топлива и стажем работы, подчеркнул Павел Горбунов, руководитель ГК ГЛТ.Рост себестоимости грузовой логистики несет в себе как вызовы, так и возможности для компаний в отрасли. С одной стороны, повышение затрат на перевозки может сказаться на конечной цене товаров для потребителей. С другой стороны, это может стимулировать развитие новых технологий и методов оптимизации логистических процессов. Поэтому важно анализировать и прогнозировать динамику изменения себестоимости и принимать грамотные управленческие решения.Необходимо также учитывать, что рост заработных плат в отрасли может повлиять на конкурентоспособность компаний. Возможно, потребуется пересмотреть стратегию найма и удержания персонала, а также искать новые пути оптимизации расходов на трудовые ресурсы. Только грамотное управление затратами и персоналом позволит логистическим компаниям успешно преодолевать вызовы рынка.Ситуация на рынке грузоперевозок в России становится все более напряженной, утверждает технический директор компании Dentro, Илез Хамурзиев. По его словам, последнее время отмечается значительный рост утилизации импортных седельных тягачей и полуприцепов, что приводит к ограничению обновления автопарка у многих перевозчиков. Эксперты считают, что в ближайшей перспективе стабилизации цен на грузоперевозки не стоит ждать.По мнению президента компании "Итеко" Евгения Бабаева, финансовое положение многих грузовых логистических компаний в России серьезно ухудшилось. Он предупреждает, что к 2025 году около 30% отечественных грузоперевозчиков могут оказаться на грани банкротства. Член ассоциации "АвтоГрузЭкс" отмечает, что многие компании уже сейчас несут значительные убытки.Экспертный прогноз свидетельствует о нарастающих проблемах в сфере грузоперевозок в России, и необходимости принятия мер для стабилизации ситуации в отрасли.В 2024 году рентабельность крупных участников рынка ожидается отрицательной на уровне минус 17 процентов, причем их совокупные издержки составят около 11 процентов. По мнению Бабаева, к таким пессимистичным результатам привели не только рекордно высокая ключевая ставка Центробанка и резкое ослабление рубля по отношению к доллару, но и увеличение стоимости кредитов и лизингового обслуживания. Эксперты отмечают, что такая ситуация может серьезно повлиять на деятельность компаний в сфере.Источник и фото - lenta.ru