Китай отказался принимать подсанкционные танкеры с российской нефтью

Об этом сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на данные отслеживания движения судов. Всего эти танкеры перевозят два миллиона баррелей нефти марки ESPO, которая ценится на рынке выше основной марки Urals. Все они отправились из порта Козьмино на Дальнем Востоке.
Судно Huihai Pacific с партией в 770 тысяч баррелей нефти должно было прибыть в порт в среду, 15 января, однако в выходные сменило курс и сейчас стоит на месте в море. Танкер Mermar с 755 тысячами баррелей также должен был достичь цели на этой неделе, но пока ожидает у побережья. Судно Olia, перевозящее 709 тысяч баррелей, находится в Желтом море.
Ранее китайская компания Shandong Port Group Co., управляющая несколькими портами, приказала не допускать суда, находящиеся под санкциями, к причалам или к разгрузке в терминалах. Несколько дней спустя Вашингтон объявил о самом строгом с начала боевых действий на Украине пакете санкций против российской нефти.
Под удар попали более 180 судов, а также компании "Газпромнефть" и "Сургутнефтегаз" со своими дочерними структурами. На фоне этого цена нефти резко выросла, мартовские фьючерсы Brent поднялись выше 81 доллара за баррель.
Источник и фото - lenta.ru