Крупнейший угольный терминал России попросил Путина о помощи

По информации РБК, управляющий директор АО "Восточный порт" Вадим Байбак в декабрьском обращении отметил, что компания вложила средства в модернизацию и расширение терминала в соответствии с государственными стратегиями развития отрасли и железнодорожного транспорта. Однако, мощности терминала оказались недополучены, что ставит под угрозу планы развития социальной инфраструктуры. Для улучшения ситуации необходимо обеспечить загрузку терминала не менее чем на 35 миллионов тонн в год, что на 40% превышает показатели 2024 года. Ограничивающим фактором для достижения этой цели является дефицит пропускной способности Восточного полигона (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали), при этом РЖД не в состоянии удовлетворить все потребности грузоотправителей. Общий объем инвестиций в порт Восточный достигает 800 миллионов долларов, при этом терминал был построен без привлечения государственных средств. На данный момент терминал способен перегружать до 55 миллионов тонн в год, но загружен менее чем наполовину. В прошлом году уголь составлял 60% общей загрузки Восточного полигона, причем основной объем грузов отправлялся из Кемеровской области - 54,1 миллиона тонн из 99,35 миллиона тонн. В текущем году право гарантированного вывоза угля на экспорт в восточном направлении в 2025 году получил только Кузбасс, в то время как остальным поставщикам придется ждать своей очереди. Такая ситуация может привести к дополнительному снижению вывоза топлива в порты Дальнего Востока, что уже оценивается как кризис в угольной отрасли. В ноябре Банк России отметил, что добыча угля в стране в 2024 году стала убыточной.
Источник и фото - lenta.ru