80 лет Великой Победе!
26 August, 2025

Культовый бренд Fabergé перешел к предпринимателю родом из России

Культовый бренд Fabergé перешел к предпринимателю родом из России
11.08.2025 17:04

Об этом соглашении сообщила Gemfields Group, компания, специализирующаяся на драгоценных камнях.

До этого брендом владела горнодобывающая британская компания, которая приобрела его в 2013 году у инвестиционной компании Pallinghurst за 50 миллионов долларов. Сделка будет завершена в конце августа 2025 года, и бывший владелец получит большую часть суммы — 45 миллионов долларов. Оставшуюся часть Gemfields будет выплачивать в виде роялти на ежеквартальной основе.

Переход бренда Fabergé под управление фонда SMG Capital открывает новые перспективы для развития и продвижения ювелирных изделий, созданных по образцу классических работ Карла Фаберже. Этот шаг может привести к новым коллаборациям, увеличению ассортимента продукции и расширению географии продаж, что в итоге способствует укреплению позиций бренда на мировом рынке ювелирных украшений.

В 2017 году бизнесмен российского происхождения, проживающий в Великобритании, стал новым собственником бренда. Перед этим Мосунов учился в Стэнфордском университете и возглавлял движение «За чистый город!» в Нижегородской области. Его карьера в финансовой компании «Мосунов и партнеры» началась в 2017 году, когда он был назначен ее руководителем.

В том же году Мосунов стал советником главы города Елизаветы Солонченко и взял на себя курирование международного сотрудничества в области инвестиций. Согласно данным СПАРК, на данный момент бизнесмен не обладает долями или должностями в российских компаниях. Несмотря на свою успешную карьеру за границей, Мосунов сохраняет связь с родиной и активно участвует в социальных и экологических проектах.

Интересно, какие новые проекты и инициативы запланировал Мосунов в своем новом качестве собственника бренда? Какие перспективы открываются перед компанией под его руководством? Возможно, его опыт работы за рубежом принесет новые идеи и подходы в развитии бренда на мировом рынке.

Ювелирная деятельность семьи Фаберже укоренилась в Российской империи еще в XIX веке. В первой половине этого века началось сотрудничество компании с представителями Царской семьи Романовых, а во второй половине того же века оно стало особенно плодотворным при управлении ювелира Карла Фаберже. Первое пасхальное яйцо было изготовлено в 1885-1886 годах и подарено супруге императора Александра III — Марии Федоровне. Великолепная филигранная работа Фаберже принесла ему звание «ювелира по особому назначению Императорской Короны», а заказы от Дома Романовых продолжали поступать до революции. Великолепие и изысканность изделий Фаберже стали неотъемлемой частью истории российской ювелирной культуры.

**История компании Fabergé: от национализации до возрождения**

В начале XX века после прихода к власти большевиков компанию Fabergé национализировали, вынудив Карла Фаберже покинуть Россию, где он умер в 1920 году. Однако потомкам известного ювелира удалось сохранить наследие, основав компанию во Франции, которая специализировалась на торговле и реставрации предметов искусства и украшений, созданных Домом Фаберже.

В середине XX века в США появился одноименный парфюмерный бренд Fabergé, который в 1989 году стал частью транснациональной компании Unilever. Спустя почти 20 лет Fabergé Limited выкупила права на торговую марку у Unilever, открыв новые возможности для возрождения выпуска культовых ювелирных изделий под фирменным названием. Этот шаг позволил вернуть к жизни уникальное наследие и продолжить традиции мировой ювелирной индустрии, связанные с именем Фаберже.

В начале XXI века в России активно демонстрировались произведения искусства Fabergé. На одном из рождественских базаров в московском ЦУМе в 2018 году были представлены уникальные арт-объекты Tsar, созданные мастерами бренда.

Эксклюзивные предметы искусства Fabergé, которые привлекают внимание коллекционеров и ценителей изысканной роскоши, неоднократно радовали публику в России в начале XXI века. В 2018 году на традиционном рождественском базаре в ЦУМе, историческом торговом центре Москвы, были представлены великолепные арт-объекты Tsar, олицетворяющие высший класс и роскошь.

Предметы искусства Fabergé, с их богатой историей и непревзойденным мастерством, продолжают завоевывать сердца поклонников изящества и красоты. В 2018 году на рождественском базаре в ЦУМе в Москве, гости мероприятия имели возможность насладиться удивительными арт-объектами Tsar, которые являются ярким примером творческого великолепия бренда Fabergé.

Источник и фото - lenta.ru