Набиуллина заявила о всплеске жалоб на необоснованную блокировку средств россиян
Она подчеркнула необходимость принятия мер для защиты добросовестных клиентов, улучшая обмен данных с банками. Набиуллина пояснила, что механизмы блокировки действуют по разным основаниям, и ЦБ направляет банки на четкое информирование клиентов о причинах блокировок. Проблема блокировок ранее наблюдалась в сегменте малого и среднего бизнеса, и была успешно решена платформой "Знай своего клиента". Целью сейчас является применение подобного подхода к физическим лицам, однако это требует времени. Набиуллина напомнила, что блокировка средств может быть связана с подозрениями в мошенничестве, отмывании денег и нарушениями налогового законодательства. Ранее стало известно, что банки могут блокировать счета на срок до 30 дней из-за подозрительных операций, а также установлен критерий ограничения переводов на сумму 100 тысяч рублей в месяц на основе информации из базы ЦБ.
Источник и фото - lenta.ru