Названа судьба попавших под санкции российских танкеров

Это число значительно возросло после вступления в силу 15-го пакета санкций Евросоюза 16 декабря. Аналитики из Bloomberg отследили судьбу судов, которые ранее были включены в соответствующие списки.
Из этих 106 танкеров 68, то есть почти две трети, не выполнили ни одной перевозки с момента попадания под санкции. Самыми эффективными оказались действия, предпринятые США. Великобритания также приняла меры по количеству, но их воздействие оказалось менее суровым для судов.
Первые удары по теневому флоту России были нанесены в октябре прошлого года. В настоящее время неактивные танкеры находятся в различных точках по всему миру, но чаще всего их можно обнаружить у российских портов, особенно в районе Находки. Некоторые из них стоят там с марта, а другие прибыли в августе.
В порту Усть-Луга в Ленинградской области находятся десять танкеров, причем первый из них прибыл туда еще в апреле. Несколько судов прошли через Босфор в феврале и марте, выключили системы слежения и с тех пор о них нет информации. Предполагается, что они все же не попали в Средиземное море, так как выходить из Турции в таком состоянии нельзя. Еще две группы танкеров находятся у северной оконечности Суэцкого канала и недалеко от Сингапура.
Отмечается, что скорость возвращения других судов, попавших в списки санкций, к перевозке нефти увеличилась. В ноябре на них было погружено не менее 23 партий сырья. В августе и сентябре было по шесть, а в октябре — 17. В общей сложности на 38 судах, оказавшихся под санкциями, удалось перевезти 57 грузов. Большинство из них находились в списке Великобритании.
Ранее сообщалось, что власти Украины выявили 238 танкеров из российского теневого флота, используемых для поставок нефти по всему миру в обход западных ограничений цен.
Источник и фото - lenta.ru