Нехватку складов в России объяснили

11.12.2024 13:14
Эта проблема стала особенно острой к концу 2024 года, когда доля свободных складов сократилась до нескольких процентов, повлекши за собой рекордный дефицит площадей и рост стоимости аренды. В частности, в московском регионе минимальные арендные ставки без учета НДС и операционных расходов выросли с 4,5 тысячи до 12 тысяч рублей за квадратный метр за два года. Это создает серьезные проблемы для компаний, нуждающихся в складских помещениях для своей деятельности, и требует разработки эффективных стратегий управления складскими ресурсами.
Потребительская активность в России растет быстрыми темпами, что усугубляет кризис на складском рынке из-за недостаточной динамики строительства. Сейчас в стране приходится 56 миллионов квадратных метров складских площадей на 146 миллионов человек. В то же время, во Франции соотношение этих цифр составляет 64 и 68 миллионов соответственно, а в Канаде складские помещения занимают 173 миллиона квадратных километров при населении в 40 миллионов.Эксперт отмечает, что ситуация на складском рынке России требует внимания и принятия мер для балансировки спроса и предложения. Повышенный интерес к потребительским товарам и услугам ставит под угрозу эффективность логистики и складского хранения. Необходимо разработать стратегии развития инфраструктуры складов и оптимизации их использования.Кроме того, эксперт подчеркивает, что уровень развития складской инфраструктуры напрямую влияет на экономическое развитие страны и ее конкурентоспособность на мировом рынке. Недостаточное количество и неэффективное использование складских площадей могут привести к увеличению издержек и снижению производительности отраслей экономики.Импортеры, сталкивающиеся с текущими сложностями в логистике и трансграничных переводах, вынуждены закупать продукцию заранее. Повышенный спрос на товары стимулирует развитие как традиционных ритейлеров, так и маркетплейсов. Это приводит к усилению дефицита складских площадей. Недостаточное количество складов часто объясняется неэффективным управлением товарными потоками. Компании, не специализирующиеся на логистике, часто не могут обеспечить оперативную сборку и отправку заказов, что приводит к задержкам в высвобождении складских площадей. В связи с этим возникают проблемы с обеспечением поставок и управлением запасами.В современных условиях увеличивается проблема нехватки складских площадей из-за длительного пребывания товаров на складе до момента их активного спроса. Это обусловлено как удорожанием строительства, так и повышением ключевой ставки, что заставляет девелоперов отдавать предпочтение строительству складов по индивидуальному заказу клиента. Таким образом, популярное спекулятивное строительство, когда арендаторов ищут уже после ввода склада в эксплуатацию, отходит на второй план.В сегодняшних условиях доступ к большим складским площадям можно получить двумя способами. Первый способ – это возведение собственного склада, что требует значительных временных и финансовых затрат. Второй способ заключается в передаче логистики на аутсорсинг 3PL-операторам, которые обладают квалифицированным персоналом для эффективного управления большими складскими запасами и интенсивными отгрузками. Как отметил Власов, это позволяет компаниям оптимизировать процессы и снизить затраты на содержание складских запасов.Таким образом, современные тенденции в строительстве складов и управлении логистикой подчеркивают важность эффективного использования складских ресурсов и поиска оптимальных решений для обеспечения спроса на товары.В начале 2024 года на Дальнем Востоке возникла острая проблема с отсутствием складских помещений для временного хранения товаров из Китая. Этот дефицит складов стал особенно заметен из-за внезапного увеличения поставок товаров из КНР. В связи с этим перевозчики обратились к российским властям с просьбой о поддержке строительства новых складов на границе Дальнего Востока.Ситуация с нехваткой складов на Дальнем Востоке стала вызывать серьезные затруднения для логистических компаний, которые не могли обеспечить должное хранение и перевозку товаров из Китая. Необходимость в увеличении инфраструктуры стала очевидной, поскольку объемы торговли между Россией и Китаем продолжали расти.Поддержка со стороны российских властей в строительстве новых складов на пограничных переходах стала важным шагом в решении проблемы нехватки складских помещений. Это позволило улучшить логистику и обеспечить более эффективную торговлю между двумя странами, способствуя развитию экономических отношений на Дальнем Востоке.Источник и фото - lenta.ru