Новые продавцы стали реже выходить на маркетплейсы
За первые три квартала 2024 года количество продавцов на онлайн-площадках увеличилось на 17%, в то время как в аналогичный период 2023 года прирост составлял 38%. Это указывает на устойчивый тренд, а не на временное явление. В частности, у Wildberries приток продавцов в январе-сентябре составил 24,7%, у "Яндекс Маркета" - 26,6%, у Ozon - 3,2%. Однако у AliExpress и "Магнит Маркета" динамика была отрицательной: снижение на 29,8% и 6,4% соответственно по сравнению с предыдущим годом. Аналитики отмечают, что новые игроки реже выходят на маркетплейсы из-за снижения оборотов. Выручка продавцов на онлайн-площадках в первые три квартала 2024 года увеличилась в среднем на 8,3%, что оказалось ниже уровня инфляции, составившей 8,6% в сентябре. Ранее в Минэкономразвития высказались за запрет правила молчаливого согласия, подчеркнув важность обсуждения любых изменений цен с продавцами онлайн-площадок. Инициатива ведомства была направлена в правительство в середине октября.
Источник и фото - lenta.ru