Один из первых инвесторов электромобиля «Атом» избавился от своей доли
07.10.2025 09:48
Российско-армянский бизнесмен Рубен Варданян, один из первоначальных инвесторов, вышел из числа собственников.
Недавно принадлежавшие Варданяну акции ООО «Восход», основного акционера компании «Кама», теперь находятся во владении самого общества. Этот пакет акций может быть перераспределен между другими участниками, включая генерального директора КамАЗа Сергея Когогина, или же быть продан стороннему инвестору.На данный момент у Когогина на долю приходится 37,5% акций ООО «Спектр» и столько же у ООО «Восход». Владельцами последнего являются Ваган Баблоян, Михаил Бройтман и Жанна Халиуллина. Состав остальных акционеров компании «Кама» пока не разглашается, но известно, что более половины акций принадлежит ООО «Восход».Когда участник компании решает передать свою долю самому обществу, это обычно означает его добровольный выход из бизнеса. По словам старшего партнера юридической фирмы "Ляпунов Терехин и партнеры" Романа Ляпунова, в этом случае ему выплачивается реальная стоимость пакета акций, которая рассчитывается на основе актуальных финансовых данных компании.Однако, как отмечают другие эксперты, компания также может распорядиться долей в течение года. Иногда передача акций в собственность компании означает, что другие участники не желают видеть посторонних лиц среди своих партнеров. Взгляд старшего аналитика компании "Эйлер" Владимира Беспалова заключается в том, что эти события не повлияют на основной проект компании, связанный с разработкой электромобилей.Новые предложения: "По сообщению издания "Кама", официальные данные о старте продаж и цене электромобиля "Атом" пока не были представлены, однако подтверждается готовность к запуску производства до конца текущего года. Это вызвало интерес у потенциальных покупателей и инвесторов, которые ожидают уточнения информации."Перефразированный текст:Издание "Кама" не раскрыло точные сроки начала продаж и стоимость электромобиля "Атом", однако подтвердило планы запустить производство до конца года. Эта новость вызвала широкий интерес у общественности и инвесторов, ожидающих дальнейших подробностей.
Ранее операционный директор по продажам "Атома" Максим Бардин упоминал, что цена электромобиля, без учета возможных госсубсидий, составит от трех до четырех миллионов рублей. В свою очередь, генеральный директор "Камы" Игорь Поваразднюк заверял, что стоимость машины будет значительно ниже зарубежных аналогов.
Несмотря на сомнения большинства экспертов, опрошенных изданием, относительно перспектив проекта из-за его высокой цены, существует потенциал для увеличения спроса на электромобили. Улучшить ситуацию может внедрение сервисов такси и каршеринга, при условии, что электромобили будут включены в список разрешенных моделей для пассажирских перевозок в России. Кроме того, важно учитывать факторы экологической безопасности и экономической эффективности при оценке потенциала роста рынка электромобилей.Источник и фото - lenta.ru