Перевозки грузов для строек в России упали до минимума
Согласно данным, за период с января по 15 мая среднесуточная погрузка была ниже прошлогодней на 7 процентов, а только в мае этот показатель снизился на 5 процентов (675 тысяч тонн). Особенно сложная ситуация складывается с перевозкой щебня, где в апреле и мае объемы уменьшились на 13 и 15 процентов соответственно.
Информация ИЦО подтверждается статистикой ОАО "РЖД", хотя в нее не включены цемент и некоторые другие промышленные грузы. Без учета этих данных монополия отмечает снижение погрузки строительных грузов на 14,6 процента за первые четыре месяца года. Аналитики ИЦО считают, что такая ситуация связана с уменьшением объемов строительства крупных инфраструктурных проектов. В "РЖД" добавили, что негативная динамика также связана с завершением активной фазы строительства участков трассы М-12.
Кроме того, в компании указали на экстремальные погодные условия первого квартала, которые затруднили организацию перевозок. Речь идет о низких температурах в январе, резких перепадах температур и снегопадах в феврале и марте. Из ИЦО также напомнили, что ликвидация последствий наводнений в Сибири и на Урале также оказывает ограничивающее воздействие на погрузку.
В Sherpa Group предположили, что снижение объемов перевозок частично связано с инвестиционной паузой из-за высокой ключевой ставки. Дорогие кредиты ограничивают возможности для строительства инфраструктурных и промышленных объектов.
Ранее "РЖД" выступили против снижения тарифов на перевозки угля в южном направлении для поддержки угольных компаний. В монополии подчеркнули, что на фоне общего снижения погрузки такие действия могут угрожать выполнению задач по развитию транспортной сети страны.
Источник и фото - lenta.ru