Потери Китая от ужесточения торговли с Европой оценили
Так потери от ужесточения торговли оценили аналитики Кильского института мировой экономики, их цитирует Bloomberg.
Эти новые тарифы могут иметь серьезные последствия для китайской автомобильной индустрии, а также для европейских автопроизводителей, вступающих в конкуренцию на мировом рынке.
Если Брюссель введет 20-процентный тариф на импорт, объемы поставок электромобилей снизятся на четверть — примерно на 125 тысяч единиц. Продажи автомобилей местного производства увеличатся почти на такую же сумму, предполагают эксперты. В то же время Китай пообещал ввести ответные пошлины до 25 процентов на автомобили с мощными двигателями, что ударит по таким компаниям, как Mercedes-Benz Group и BMW.
Это также может привести к увеличению цен на электромобили для потребителей в Европе, что может повлиять на их спрос и выбор при покупке автомобиля.
Тема: Влияние цен на электромобили на переход ЕС к экологически чистым автомобилям
Однако, несмотря на амбициозные планы Европейского союза по прекращению продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, возникла серьезная проблема - более высокие цены на электромобили. Это может стать препятствием для граждан с низким доходом, особенно на юге и востоке ЕС, в приобретении таких автомобилей.
Важно учитывать, что переход к экологически чистым автомобилям должен быть доступен для всех слоев населения, чтобы обеспечить устойчивое развитие и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Эксперты также предупреждают, что нельзя заранее утверждать, что европейские автопроизводители смогут полностью заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания на электромобили.
«Ни в коем случае нельзя заранее сказать, что европейские автопроизводители восполнят пробел», — предупредил Джулиан Хинц, один из авторов исследования. Поэтому важно разработать механизмы поддержки для граждан с низким доходом, чтобы обеспечить им доступ к экологически чистым автомобилям и способствовать успешному переходу к устойчивой транспортной системе в Европе.
В свете усиливающегося влияния китайских товаров на европейские рынки и угрозы для промышленности Евросоюза, возникла идея о присоединении к торговой войне с Китаем, подобно действиям США. Этот поворот к протекционизму объясняется не только антироссийскими санкциями и отказом от энергоресурсов из России, но и активным расширением экспорта электромобилей из Китая в Европу.
Производители из Китая не только увеличивают объемы экспорта, но и активно инвестируют в продвижение своих брендов на европейском рынке. Они спонсируют крупные спортивные мероприятия, создают дилерскую сеть и развивают направления по обслуживанию и ремонту машин. Это позволяет им укрепить свои позиции и повысить осведомленность о своих продуктах среди потенциальных покупателей.
Евросоюз вынужден серьезно обсудить возможные меры по защите своей промышленности от влияния китайского экспорта. Это может привести к участию в торговой войне с Китаем, что потенциально может повлиять на глобальную экономическую динамику и отношения между крупными торговыми партнерами.
Эксперты отмечают, что брендам из КНР удается выигрывать в цене перед иностранными конкурентами благодаря государственным субсидиям и лидерству страны в создании аккумуляторов. Это создает опасения в регионе, что даже с высокими тарифами на импорт, европейская промышленность может проиграть эту конкуренцию.
Следует отметить, что Китай активно инвестирует в развитие своей промышленности и технологий, что дает ему значительное преимущество на мировом рынке. Появление новых конкурентов в этой области может серьезно повлиять на баланс сил в мировой экономике.
Кроме того, государственная поддержка китайских брендов может создать неравные условия конкуренции для других стран, что вызывает обеспокоенность и требует принятия соответствующих мер со стороны мировых экономических регуляторов.
Источник и фото - lenta.ru