80 лет Великой Победе!
12 December, 2025

Потери россиян из-за шринкфляции и уловок продавцов оценили

Потери россиян из-за шринкфляции и уловок продавцов оценили
14.11.2025 14:30

Россияне из-за шринкфляции и хитростей продавцов потеряли триллион рублей, подсчитали аналитики Союза потребителей Российской Федерации (СПРФ).

Эксперты отмечают, что производители прибегают к разным приемам: уменьшают объем упаковок при сохранении прежней цены, указывают стоимость не за всю упаковку, а за 100 грамм, а также вводят в заблуждение с помощью «акционных» цен — крупным шрифтом выделяют «специальную» цену, а настоящую цену без скидки пишут мелким шрифтом.

«Такие методы создают иллюзию выгодной покупки, хотя на самом деле покупатель теряет деньги. Это не просто маркетинговые трюки, а злоупотребление доверием и прямое введение потребителя в заблуждение», — предупреждают в СПРФ.

Большинство россиян не замечают, что платят ту же сумму, но получают меньше товара. Их потери достигают до трех процентов от купленных продуктов. В связи с этим СПРФ предложил председателю правительства Михаилу Мишустину обязать продавцов указывать на ценниках стоимость товара в пересчете на килограмм или литр и установить единый стандарт оформления ценников. Это не потребует больших затрат от бизнеса, но обеспечит прозрачность ценообразования и защитит покупателей от скрытых манипуляций.

Ранее депутаты фракции «Справедливая Россия» предложили ограничить максимальную наценку в торговых сетях 15 процентами. Они мотивируют это необходимостью исполнения указа президента о стабилизации цен на продукты питания.

Источник и фото - lenta.ru