Продавец китайских автомобилей в России задумался о блокировке их функционала

Об этом сообщил вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр, цитируемый НСН.
В марте Sinomach Auto стала официальным дистрибьютором китайского бренда в России и в настоящее время планирует ограничить доступ к сервисам автомобилей, которые были ввезены в страну путем параллельного импорта. По мнению автомобильного эксперта, такие действия являются недопустимыми, поскольку затронут всех владельцев автомобилей Lixiang.
"Блокировка владельцев автомобилей - это не борьба с 'серым' импортом, а нападение на пользователей. 'Серый' импорт можно устранить только путем полной легализации. После этого компания должна предупредить о будущих блокировках. Принимать меры против прежних владельцев - не только нецелесообразно, но и противозаконно", - пояснил Хайцеэр.
Одной из первых компаний, начавших удаленное отключение электрокаров, ввезенных в Россию по неофициальным схемам, стала китайская Zeekr. В июне 2024 года компания объявила о своих планах борьбы с незаконным экспортом автомобилей. Zeekr намерена блокировать технику, предназначенную для использования внутри Китая, но ввезенную в другие страны. Представители компании предупредили, что ограничения затронут электрокары, выпущенные после 15 июля 2024 года.
В сентябре 2024 года автомобильный бренд Voyah также запретил экспорт своей продукции через неофициальные каналы за рубеж, включая Россию. Это требование распространяется как на новые, так и на подержанные автомобили, запрещено даже поставлять машины за пределы Китая для участия в выставках. Нарушителей этой директивы, если их виновность будет доказана, оштрафуют на сумму в 100 тысяч юаней за каждый автомобиль.
Источник и фото - lenta.ru