Рекордный завоз в Россию подержанных машин объяснили
Об этом сообщает "Автостат" со ссылкой на участников рынка. После увеличения утиля российским импортерам станет невыгодно ввозить подержанные автомобили из-за границы, пояснил замглавы по параллельному импорту ГК "Автодом" Владимир Желобов. Многие импортеры поспешили отгрузить б/у автомобили до роста ставок. В результате поставки таких машин на внутренний рынок в сентябре достигли двухлетнего максимума и составили 48,4 тысячи единиц, преимущественно от физических лиц.
Глава по направлению автомобилей с пробегом ГК "Авилон" Роман Титов поддерживает схожее мнение. Новости о предстоящем повышении ставок побудили россиян делать покупки заранее, чтобы сэкономить на растаможке. В сентябре повышенный спрос был замечен в сегменте автомобилей относительно высокой ценовой категории, в основном машин возрастом от 3 до 5 лет с мощностью мотора свыше 160 л.с. Эти автомобили будут наиболее пострадать от повышения утиля.
Из-за предстоящего изменения методики расчета таможенного сбора на иномарки категории М1 российским импортерам станет бессмысленно ввозить подержанные автомобили из Китая и Южной Кореи. При повышенных ставках такая схема отгрузки станет максимально невыгодной, отмечает блогер Елена Лисовская. При таком раскладе этот сегмент отечественного авторынка столкнется с гибелью, так как спрос на подобные иномарки резко упадет.
Источник и фото - lenta.ru