19 September, 2024

Россия вышла в лидеры по продаже сжиженного газа

Россия вышла в лидеры по продаже сжиженного газа
26.06.2024 17:23

Это подтверждает стремительное развитие отрасли газовой промышленности в стране.

США, Австралия и Катар остаются в числе крупнейших экспортеров СПГ, однако американцы вышли на первое место, увеличив отгрузку на девять миллионов тонн. В то время как Россия занимает четвертое место, ее позиция на мировом рынке газа остается значительной.

Одним из ключевых вызовов для России становится обеспечение оперативных отгрузок газа с завода «Арктик СПГ-2» и решение проблемы нехватки газовозов соответствующего класса. Это требует комплексного подхода и согласованной работы всех участников газовой индустрии.

Россия столкнулась с проблемой задержки поставки судов из Южной Кореи из-за американских санкций. Это создает неопределенность в отношении будущего спроса на СПГ. Важно отметить, что рост предложения в 2023 году был минимальным сравнительно с 2020 годом. За последние четыре года объем рынка этого топлива увеличился на почти 150 миллиардов кубометров, и в период после затишья в 2020 году было добавлено еще 50 миллиардов кубов.

Алексей Гривач, замглавы Фонда национальной энергетической безопасности, высказал мнение о потенциале российской СПГ к 2030 году. Он отметил, что при условии запуска новых мощностей объемы поставок СПГ из России могут приблизиться к австралийским. Это открывает перспективы для развития отрасли и увеличения доли России на мировом рынке СПГ.

В ближайшие годы российские компании планируют запустить новые СПГ-активы, что может привести к серьезному конкуренции на рынке. Согласно Ивану Тимонину, руководителю проектов компании «Имплемента», это может привести к тому, что Россия рискует отстать от лидеров рынка до 2025 года. Однако, есть возможность решить проблемы с транспортировкой СПГ в течение года-полутора, чтобы избежать потери рынка.

Если Россия не сможет улучшить транспортную инфраструктуру для СПГ, другие поставщики могут быстро занять ее место на рынке. Это может стать дополнительным вызовом для страны, особенно учитывая попытки Брюсселя избавиться от российского СПГ. Поэтому необходимо принимать меры уже сейчас, чтобы обеспечить конкурентоспособность на мировом рынке СПГ.

В сфере транспортировки газа из региона Арктики возникают серьезные проблемы из-за нехватки судов арктического класса. Согласно мнению Тимонина, переключение действующего флота на нужды проекта "Арктик СПГ-2" вряд ли будет осуществимо в ближайшем будущем. Это означает, что в краткосрочной перспективе России придется фрахтовать все доступные на рынке газовозы, а в долгосрочной перспективе — развивать собственные перевалочные мощности.

Однако, несмотря на эти трудности, компания "Новатэк" продолжает отправлять газ с проекта "Ямал СПГ" в порты Европейского союза, включая бельгийский Зебрюгге и французский Монтуар-де-Бретань. Там газ перегружают на обычные газовозы, которые уже доставляют топливо на рынки Азии.

Эксперты также отмечают, что для обеспечения стабильной поставки газа из Арктики важно не только фрахтовать суда, но и активно развивать собственные перевалочные мощности. В этом ключевую роль могут сыграть инвестиции в модернизацию портов и создание новых терминалов для перегрузки сжиженного природного газа.

Недавно Евросоюз принял новые санкции в отношении России, направленные на снижение транзита российского СПГ через европейские порты. Эти меры предполагают, что страны ЕС смогут продолжать закупать топливо, но с рестрикциями на его реэкспорт. Однако, помимо этого, под запрет попали 27 судов "теневого флота", которые специализируются на транспортировке энергоресурсов из России.

Эти новые санкции вызвали бурную реакцию в мировом сообществе, подчеркивая напряженность в отношениях между Евросоюзом и Россией. Ограничения на транзит СПГ и запрет на реэкспорт топлива являются частью широкой стратегии давления на Россию в связи с ее действиями на международной арене.

Среди судов, которые попали под санкции, находятся такие как "Красноярск", "Енисей", "Крымск", "Калининград", "Кемерово", Koryak FSU, Lady R, Maia-1, M/V Angara, M/V Maria и Saam FSU. Эти ограничения наводят порядок в торговых отношениях и устанавливают новые правила для судов, перевозящих энергоресурсы из России в Европу.

Источник и фото - lenta.ru