Россиян призвали не ждать ослабления доминирования китайских автобрендов

11.08.2025 10:35
Информация об этом поступила от компании «Газпромбанк автолизинг», как сообщает ТАСС.
По данным ТАСС, за второй месяц лета 2025 года автобренды из Китая реализовали в России 65 тысяч легковых автомобилей, что составило 55% от общего объема продаж на внутреннем рынке.Лидерами по темпам роста продаж стали крупнейшие китайские автопроизводители. Важно отметить, что этот тренд свидетельствует о укреплении позиций китайских автомобилей на российском рынке и их популярности среди потребителей.Самую стремительную динамику продемонстрировали GAC, Belgee и Chery. Прирост продаж первого бренда в России за отчетный период в месячном выражении составил 78 процентов (до 2,8 тысячи единиц), второго — 60 процентов (до 6,5 тысячи), а третьего — 52 процента (до 13,5 тысячи штук), а третьего — 6. В топ-5 по объемам продаж также вошли Geely (плюс 36 процентов, до 8,4 тысячи) и Changan (плюс 26 процентов, до 7,9 тысячи).Следует отметить, что доминирующее положение китайских брендов на российском авторынке с большой долей вероятности сохранится и в августе. Это свидетельствует о постепенном укреплении позиций китайских автопроизводителей на рынке России.Интересно, что GAC, Belgee и Chery продолжают демонстрировать впечатляющий рост продаж, что свидетельствует о повышенной конкурентоспособности этих брендов на рынке. Необходимо обратить внимание на стратегию и маркетинговые решения, которые позволяют им так успешно увеличивать свою долю на рынке автомобилей в России.В свете последних данных о продажах автомобилей из Китая в России за летний месяц, аналитики прогнозируют, что количество проданных машин составит примерно 60-62 тысячи единиц, а суммарная выручка от их реализации будет колебаться в районе 110-115 тысяч. Эксперты считают, что доминирование китайских автобрендов на российском рынке автомобилей в ближайшей перспективе сохранится, и доля китайских марок будет превышать 50 процентов.Несмотря на общее снижение продаж новых автомобилей в России и закрытие многих автосалонов, некоторые китайские производители решили пересмотреть свою ценовую политику в сторону повышения. Это может повлиять на конкуренцию на рынке и изменить предпочтения покупателей при выборе автомобиля. Возможно, это откроет новые перспективы для других игроков на авторынке и приведет к изменениям в структуре предложения автомобилей в России.В начале августа несколько автопроизводителей, включая Chery, GAC и Omoda, приняли решение о закрытии ряда дилерских центров. По мнению экспертов, такой шаг обусловлен увеличением издержек и снижением прибыльности бизнеса. В России за первый квартал 2025 года закрылось 213 дилерских центров китайских автобрендов. При увеличении запасов и строгой денежно-кредитной политике Центробанка прогнозируется снижение продаж китайских автомобилей в России на 15-17 процентов в текущем году. Эта тенденция может оказать серьезное влияние на рынок автомобилей в стране, вызвав изменения в стратегиях компаний и предпочтениях потребителей.Источник и фото - lenta.ru