Россияне бросились скупать духи

Об этом сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на отчет Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором маркировки «Честный знак».
Доля духов в общем объеме продаж парфюмерии в стране возросла до 15,6 процента, что на 3,3 процентных пункта больше по сравнению с прошлым годом. Увеличение продаж в последнем квартале сыграло ключевую роль в этой тенденции — они выросли на 8,1 процентных пункта, достигнув 21,7 процента в годовом выражении. Объем реализации всей парфюмерной продукции, включая одеколоны и туалетную воду, увеличился на шесть процентов.
Одновременно с этим на рынке наблюдается рост предложения: количество духов на полках магазинов увеличилось в полтора раза, что составляет 49 процентов. Поставки из-за границы сократились на 37 процентов, составив 6,5 миллиона флаконов, в то время как объем отечественного производства удвоился и достиг 30,6 миллиона флаконов.
К концу года средневзвешенные цены на духи снизились на 26,7 процента в годовом выражении и на 44 процента по сравнению с предыдущим месяцем. Аналитики ЦРПТ связывают это с высокой конкуренцией на рынке и сезонными скидками.
Согласно данным Финансового университета при правительстве РФ и компании «Инго Экосистемы», 41 процент женщин в России отметили увеличение своих расходов на косметику на 10-20 процентов, а 17 процентов — на 30-40 процентов. Лишь каждый пятый опрошенный сообщил, что его траты на косметику остались на прежнем уровне.
Источник и фото - lenta.ru