Российские пивовары начали маскировать свою продукцию

Об этом сообщает издание "Коммерсантъ". Журналисты обнаружили заявку от "Объединенных пивоварен" (ОПХ, бывшая Heineken) на регистрацию торгового знака Gold Bier Pilsner в базе Роспатента. Чешская пивоварня Plzensky Prazdroj производит пиво Pilsner, однако юристы отмечают, что слово "Pilsner" стало неохраняемым элементом из-за своего статуса как отдельного сорта пива, поэтому вероятно, что торговый знак будет зарегистрирован. Компания "Балтика" также подала заявку на бренд Cesky Umelec, предполагая чешское происхождение продукта. Кроме того, холдинг ОПХ пытается оспорить отказ в регистрации торговой марки Black Sheep, которая должна была заменить ирландский стаут Guinness. Игорь Хавский, совладелец дистрибутора SVAM Group и пивоварни Gletcher, прогнозирует сокращение потребления пива из недружественных стран после увеличения пошлины на его импорт в 2025 году, что может стать критическим для многих. Павел Шапкин, глава Центра разработки национальной алкогольной политики, предполагает, что после исчерпания запасов, завезенных до нового года, цены на пиво вырастут на 40-50 процентов. Собеседник издания, работающий на пивном рынке, утверждает, что доля европейского пива в России снизится с 5-6 процентов до 1-2 процентов, и многие потребители перейдут на продукцию из дружественных стран, например, вьетнамское пиво. Ранее сообщалось, что российские власти планируют внедрить систему отслеживания объема использованного солода для производства пива, так как объем солода, присутствующего на территории страны, технически не соответствует объему производимого пива.
Источник и фото - lenta.ru