Российские суда ради экономии решили строить в Китае

Согласно договоренностям, первые десять судов будут построены в Китае, что позволит существенно сэкономить. По оценкам ОСК, затраты на строительство на российских верфях составят 13,9 миллиарда рублей за головное судно и 12,5 миллиарда за серийное судно Handysize (дедвейт 40 тысяч тонн), а также 16,5 миллиарда и 14,6 миллиарда для Supramax (дедвейт 60 тысяч тонн).
Важно отметить, что цены на заказ судов в Китае значительно ниже, чем в России - от 3,5 до 4,2 миллиардов рублей. Экспортеры утверждают, что при таких расходах на суда до 5,5 миллиарда и процентной ставке по лизингу не выше 45%, перевозка зерна станет более выгодной и конкурентоспособной.Кроме того, в ОСК считают, что при условии модернизации верфей и дополнительной государственной поддержке возможно построить головное судно в России всего за 2,5 года. Подрядчику, найденному "Росагролизингом", потребуется от года до полутора на создание первых десяти судов, а выполнить контракт он готов за 40 миллионов долларов.В свете планов Минсельхоза о заказе второй партии балкеров на отечественной верфи, возникает вопрос о возможности приобретения оборудования за рубежом. Предполагается, что предприятие сможет обеспечить рыночные цены на производимые суда.Одновременно с заказом судов в Китае, ОСК может получить доступ к конструкторской и технической документации, что открывает новые перспективы для развития судостроительной отрасли.Михаил Бурмистров, глава «Infoline-Аналитики», подчеркнул важность стратегических документов, которые признают невозможность конкуренции с Китаем в строительстве крупнотоннажных судов. Дефицит высокотехнологичных мощностей и низкая производительность труда ставят отрасль перед значительными вызовами и требуют серьезных усилий для повышения конкурентоспособности.Строительство технологически сложных судов в России требует государственной поддержки, по мнению эксперта. Без такой поддержки это производство не будет востребовано никогда. Поэтому важно сосредоточиться именно на этом направлении развития.
По информации из ОСК, корпорация из-за технологических проблем не сможет удовлетворить потребности страны в новых судах в ближайшие десять лет. В связи с этим возможно, что власти присвоят структуре статус специального оператора для закупки судов за рубежом при использовании государственной поддержки. Это позволит проводить процедуры в формате «единого окна».
Источник и фото - lenta.ru