Российские таксисты пожаловались на «АвтоВАЗ»

20.02.2025 08:32
Эту информацию сообщили в издании «Ведомости», ссылаясь на письмо исполнительного директора Наталии Лозинской.
Письмо отмечает, что доля продукции отечественного производителя в таксопарках постоянно увеличивается и уже превышает 50 процентов в годовом приросте новых автомобилей. Это создает определенную финансовую зависимость от политики компании «АвтоВАЗ». В связи с этим возникают вопросы о возможной монопольной позиции производителя и влиянии на ценообразование на рынке такси.Согласно данным Аналитического центра при правительстве, за 2021-2023 годы средняя стоимость автомобилей эконом-класса в России увеличилась на 28 процентов. В то же время, цены на Granta и Vesta за этот период выросли в 1,6 и 1,8 раза соответственно. Это явление вызвало обеспокоенность в обществе и стало предметом обсуждения в экспертных кругах.По словам главы ассоциации, необоснованное увеличение цен создает проблемы для перевозчиков и наносит серьезный ущерб отрасли. Ценовая политика "АвтоВАЗа" имеет негативное воздействие на бизнесы, приводит к убыткам компаний и угрожает выживанию малых и средних таксопарков. В результате, рынок перевозок сталкивается с уменьшением предложения и нестабильностью.В 2024 году стоимость автомобилей Lada была проиндексирована всего на 4,3 процента, что значительно ниже уровня инфляции. Представитель производителя опроверг информацию о том, что завод является основным поставщиком машин для таксопарков. Он также утверждает, что изменение цен на продукцию «АвтоВАЗа» связано с возвратом в комплектации ряда опций для повышения комфорта водителей и пассажиров.Между тем, в Минпромторге пояснили, что цены на автомобили Lada меняются в связи с улучшением комплектации для обеспечения удобства водителей и пассажиров. Представитель сервиса «Максим» сообщил, что средний срок эксплуатации легкового автомобиля в такси составляет три года.В современном мире сфера такси становится все более конкурентной, требуя от владельцев автомобилей не только высокую проходимость, но и экономическую эффективность. Однако, согласно данным, срок окупаемости покупки Lada в регионах начинается от пяти лет из-за ее текущей стоимости. Это означает, что в России становится все сложнее найти бюджетные автомобили для использования в такси.Интересно, что по мнению одного источника, инициатива Национальной Службы Такси (НСТ) может быть связана с попыткой "АвтоВАЗа" добиться принятия законопроекта, который даст правительству возможность устанавливать требования по уровню локализации автомобилей для таксомоторных компаний. Это может привести к монополизации поставок "АвтоВАЗом", что, в свою очередь, может ограничить выпуск автомобилей и привести к снижению их качества.Следует отметить, что данная ситуация может иметь серьезные последствия не только для рынка такси, но и для автомобильной промышленности в целом. Необходимо внимательно изучить все аспекты этой инициативы и оценить их влияние на отрасль и потребителей.По итогам 2024 года наблюдается увеличение объема государственных закупок отечественных подержанных и новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) производства «АвтоВАЗа». Этот рост составил 25 процентов, что превышает общий девятипроцентный прирост таких закупок. Важно отметить, что увеличение спроса на продукцию отечественного производителя свидетельствует о повышении доверия потребителей к качеству и надежности автомобилей «АвтоВАЗа». Подобные тенденции способствуют развитию отечественной автомобильной промышленности и укреплению позиций компании на рынке.Источник и фото - lenta.ru