РЖД приготовились к падению прибыли почти в десять раз

17.12.2024 10:50
Информацию об этом сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на заседание совета директоров.
В связи с текущими обстоятельствами компания планирует серьезно пересмотреть инвестиционную программу и финансовый план на текущий год. Одним из ключевых моментов корректировки является сокращение объемов погрузки.
По новым прогнозам, объем погрузки в текущем году составит 1182,9 миллиона тонн по сравнению с запланированными 1265,4 миллиона тонн, что означает снижение ожиданий на четыре процента.
В прошлом году был зафиксирован рост результатов на 6,5 процента, однако в текущем году ситуация кардинально изменилась. Основные проблемы сейчас наблюдаются в сфере погрузки стройматериалов (сокращение на 32 миллиона тонн), угля (снижение на 28 миллионов), руды (уменьшение на 14,9 миллиона), черных металлов (снижение на 6,3 миллиона) и нефтепродуктов (сокращение на 4,4 миллиона тонн).Несколько факторов оказали влияние на возникновение данных проблем. Среди них - перенос сроков реализации ресурсоемких проектов в области дорожного строительства, снижение объемов экспорта угля через терминал ОТЭКО в Тамани, а также недостаточная эффективность сервисных компаний, обслуживающих локомотивный комплекс. Кроме того, на ситуацию повлияли инциденты на промышленных предприятиях, увеличение числа внеплановых ремонтов и аварийных остановок производств, а также введенные западные санкции против грузоотправителей.Важно отметить, что эти проблемы требуют комплексного подхода и оперативных мер для их решения. Необходимо провести анализ каждого фактора отдельно, разработать стратегию по устранению негативных последствий и принять меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем.В 2023 году грузооборот сократился на 9,7 процента относительно плана и на 5,4 процента по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 3097,6 миллиарда тонно-километров. Особенно заметное падение наблюдается в области экспортных перевозок — 15,2 и 7,5 процента соответственно.Интересно, что доходы от грузоперевозок сократились на 6,7 процента по сравнению с планами, причем грузооборот без транзита уменьшился на 9,2 процента, а транзитный грузооборот — на целых 23,4 процента.Однако, несмотря на общее снижение показателей, расходы на инвестиционную программу РЖД выросли с 1,28 триллиона рублей до 1,49 триллиона. Как объясняет компания, одной из основных причин увеличения расходов стал переезд в новый офис в деловом центре "Москва-Сити", который должен обеспечить сотрудникам комфортные условия труда, повысить эффективность использования недвижимости и снизить расходы на ее содержание.В связи с необходимостью сокращения инвестиционной программы на 2025 год на 40 процентов, РЖД объявили о планах по сокращению расходов. Даже приоритетный проект по реконструкции Восточного полигона, включая Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, не останется в стороне от этого решения. Одновременно с этим, компания достигла увеличения тарифов на грузоперевозки с 1 декабря, превышающего уровень инфляции. Новость о повышении оплаты за пробег порожних вагонов также была подтверждена.Экономические трудности заставили РЖД принять жесткие меры по сокращению расходов, в том числе и на ключевые проекты. Однако, несмотря на это, компания стремится поддерживать доходность и обеспечивать качественное обслуживание клиентов. Повышение тарифов на грузоперевозки и увеличение платы за пробег порожних вагонов являются частью стратегии по обеспечению финансовой устойчивости и развитию инфраструктуры.Такие изменения в деятельности РЖД вызвали обсуждения в обществе и среди экспертов. Важно понимать, какие последствия могут возникнуть из-за сокращения инвестиций и увеличения тарифов в сфере грузоперевозок. Каковы перспективы развития железнодорожной отрасли в условиях экономических вызовов и изменений внутренней политики компании?Источник и фото - lenta.ru