24 November, 2024

РЖД собрались резко поднять тарифы на перевозку грузов

РЖД собрались резко поднять тарифы на перевозку грузов
18.09.2024 08:25

Это решение, по мнению монополии, необходимо для обеспечения финансирования важной инвестиционной программы. Информацию об этом опубликовало издание «Коммерсантъ», ссылаясь на собственные источники.

По данным компании, предлагаются два варианта повышения тарифов. Первый предусматривает поэтапное увеличение на 3,6 процента с 1 ноября и на 13 процентов с 1 января, что в сумме составит 17,2 процента. Таким образом, планируется собрать 1,1 триллиона рублей на инвестиции. Второй вариант предлагает увеличение на 22,7 процента, что позволит выделить уже 1,8 триллиона на инвестиционную программу. По информации источника издания, совещание по данному вопросу прошло на прошлой неделе.

Увеличение тарифов на грузоперевозки в РЖД вызвало обсуждения в широких кругах. Некоторые эксперты высказывают опасения относительно возможного влияния такого решения на экономику страны, в то время как другие поддерживают идею инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры. Решение о повышении тарифов окажет влияние не только на грузовые компании, но и на конечных потребителей, что делает этот вопрос еще более актуальным для общественного обсуждения.

Для обеспечения выполнения инвестиционной программы, РЖД предлагает перейти на новый принцип индексации тарифов, связывая их с промышленным показателем, а не с официальной потребительской инфляцией. Это означает, что тарифы будут корректироваться в зависимости от роста цен на топливо, материалы и электроэнергию. По мнению монополии, такой подход позволит ей получить дополнительно около 30 миллиардов рублей ежегодно.

Кроме того, в компании считают, что для достижения поставленных целей необходимо сохранить текущие целевые наценки на тарифы. Также предлагается отказаться от льготных коэффициентов для перевозок угля, предназначенного на экспорт, и увеличить тарифы на перевозку контейнеров, строительных грузов и порожних вагонов, утверждает источник.

Этот шаг вызывает дискуссии и разногласия среди заинтересованных сторон. Некоторые эксперты высказывают опасения относительно возможного увеличения тарифов и их влияния на конечных потребителей. В то же время, представители РЖД утверждают, что такие изменения необходимы для обеспечения стабильности и развития железнодорожной отрасли.

Экономические проблемы, стоящие перед страной, оказывают негативное влияние на качество услуг и скорость доставки грузов, что вызывает возмущение у грузоотправителей. Однако, не только рост тарифов вызывает у них недовольство.

Между тем, представитель грузоотправителей признает, что они уже не спорят с индексацией тарифов, но просят рассмотреть возможность сокращения второй части индексации или перенос ее на другой месяц. Это, по их мнению, можно сделать за счет сокращения инвестиционных программ.

Кроме того, грузоотправители выражают желание получить обещания о повышении экспорта собственной продукции, предоставлении тарифных преференций при поставках в непремиальные направления и компенсации увеличения тарифов за счет отмены экспортных пошлин.

Экспортно ориентированные отрасли вполне смогут пережить возможное значительное падение рубля в следующем году, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, правительство скорее всего утвердит запрос РЖД о повышении тарифов, несмотря на возможную инфляцию. Бизнес уже осознал, что отменить повышение не удастся, и теперь пытается добиться более выгодных условий для себя.

Михаил Глазков, ранее замгендиректора РЖД, признал, что компания столкнулась с трудностями в выполнении плана по перевозкам на Дальнем Востоке в текущем году. Это может оказать дополнительное давление на решение вопроса о повышении тарифов.

Важно отметить, что ситуация с тарифами в транспортной отрасли имеет множество аспектов, включая влияние на экономику страны и на конечных потребителей. Необходимо внимательно анализировать все стороны этого вопроса, чтобы найти оптимальное решение, учитывающее интересы всех сторон.

Дополнительные средства компании на модернизацию Восточного полигона (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали) – это важный шаг в развитии инфраструктуры, который привлекает внимание не только национального, но и мирового сообщества. Президент страны Владимир Путин отмечает, что эта модернизация является даже более значительным проектом, чем само строительство БАМа во времена СССР. Это свидетельствует о стремлении к улучшению транспортной доступности и развитию экономики региона.

Инвестиции в модернизацию Восточного полигона не только повысят эффективность транспортного потока, но и способствуют развитию торгово-экономических связей между регионами. Обновление и совершенствование железнодорожной инфраструктуры на Востоке страны имеет стратегическое значение для устойчивого развития экономики и повышения конкурентоспособности на мировой арене.

Такой подход к модернизации транспортной инфраструктуры позволит создать благоприятные условия для привлечения инвестиций, развития туризма и укрепления социально-экономического потенциала региона. Важно обеспечить финансирование данного проекта на должном уровне, чтобы обеспечить его успешную реализацию и долгосрочные планы по развитию транспортной сети на Востоке страны.

Источник и фото - lenta.ru