Треть российских таксистов отказалась пересаживаться в российские автомобили

Данные опроса Института социального маркетинга (Инсомар), о которых сообщает Forbes, ярко свидетельствуют о негативном отношении к закону.
Новые правила, требующие использования только отечественных автомобилей, вызвали протесты у 60 процентов пассажиров и у 81 процента водителей. Более трети водителей категорически отказываются даже рассматривать возможность пересаживаться на российские машины. Каждый второй владелец иномарки категорически против приобретения автомобиля из утвержденного перечня.
Одной из основных причин недовольства участников рынка является ограничение выбора и возможность потери доходов из-за новых требований. Кроме того, многие сомневаются в качестве отечественных автомобилей и опасаются ухудшения условий работы из-за ограничений на использование иномарок.
В результате проведенного исследования выяснилось, что большинство опрошенных считают, что введение нового закона приведет к увеличению цен на услуги такси. Кроме того, 57 процентов респондентов сомневаются в эффективности поддержки отечественного автопрома с помощью этого закона. Дополнительно, 43 процента водителей утверждают, что даже после вступления закона в силу проблемы российских автопроизводителей останутся.Интересные выводы были сделаны на основе данных телефонного опроса 1,6 тысяч респондентов, опроса 200 водителей и проведенных фокус-групп. Это позволило получить более полное представление о мнениях и ожиданиях людей относительно нового закона.Представленный Минпромторгом список автомобилей, доступных для использования в такси, вызвал удивление у экспертов и участников рынка. Особенно вопросительным оказалось включение в список внедорожников Niva Travel и УАЗ «Хантер», которые не являются оптимальным выбором для перевозки пассажиров в городских условиях.Вступление нового закона в силу с 1 марта 2026 года вызвало бурные обсуждения в автомобильной отрасли. Он направлен на запрет регистрации иностранных автомобилей для пассажирских перевозок, что приведет к серьезным изменениям на рынке. По сути, это означает, что практически все владельцы машин, не включенных в список, лишатся этого права в ближайшее время.Согласно оценкам, новое законодательство должно поддержать отечественную автомобильную промышленность. Однако мнение вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина противоположно. Он предполагает, что ситуация может развернуться в обратную сторону. Сокращение количества автомобилей, используемых в такси, приведет к росту предложения почти новых зарубежных машин на вторичном рынке, что негативно отразится на спросе на отечественные автомобили. Предполагаемые меры по стимулированию продаж автомобилей таксопаркам, скорее всего, не смогут переломить эту тенденцию.Источник и фото - lenta.ru