Ушедший из России автогигант столкнулся с падением продаж

13.01.2025 17:52
Эта информация поступила от концерна, который покинул российский рынок. Однако, несмотря на это, BMW остается одним из ведущих производителей автомобилей в мире.
За весь отчетный период было реализовано 2 450 804 автомобиля. В четвертом квартале также зафиксирована отрицательная динамика. В последние месяцы 2024 года продажи всех автомобилей BMW, включая MINI и Rolls-Royce, упали на 2,9 процента по сравнению с предыдущим годом, составив 132 542 единицы. Это свидетельствует о сложной ситуации на автомобильном рынке и требует дополнительного анализа и мер по стимулированию спроса на продукцию BMW.В 2024 году немецкий автогигант продемонстрировал положительную динамику только в продажах электромобилей. Реализация электромобилей увеличилась на 13,5 процента и достигла отметки в 426 594 штуки за январь-декабрь. Однако продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) снизились, в том числе из-за слабых результатов в Китае, который является ключевым рынком для немецкого автопрома. Реализация машин BMW и MINI в Китае упала на 13,4 процента, что оказало влияние на общие показатели концерна.Ситуация с европейскими автогигантами становится все более осложненной с каждым годом. В 2023 году почти треть основных заводов пяти крупнейших автопроизводителей Европы — BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и Volkswagen — столкнулись с проблемой недозагрузки. Годовой объем продаж в Европе упал на 3 миллиона единиц по сравнению с показателями до пандемии. В 2024 году ситуация лишь ухудшилась.Негативная динамика продаж продолжается и в новом году. В январе-сентябре продажи Audi снизились на 11 процентов, а у премиальных Bentley даже на треть. Общая реализация автомобилей Volkswagen Group упала на 2,8 процента. Продажи Mercedes-Benz Group за отчетный период сократились на 4 процента, а у BMW — на 4,5 процента. Это является серьезным вызовом для отрасли и требует комплексного анализа и принятия мер для стабилизации ситуации.Согласно Ульфу Шнайдеру, главе консалтинговой компании Schneider Group, европейские автогиганты могли бы улучшить свою финансовую ситуацию через возвращение на российский рынок. В противном случае, как предупредил эксперт, они могут надолго потерять доступ к авторынку РФ из-за конкуренции со стороны китайских производителей. Алексей Калицев, глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), также не исключает возможности возвращения западных компаний на российский рынок в среднесрочной перспективе.Важно отметить, что возвращение на российский рынок может оказаться ключевым шагом для европейских автопроизводителей в условиях изменяющейся геополитической обстановки. Стремительное развитие китайских автомобильных брендов создает серьезную угрозу для позиций западных компаний на рынке.Помимо финансовых выгод, возвращение на российский рынок также может способствовать укреплению имиджа и привлечению новых потребителей для европейских автопроизводителей. Поддержка со стороны местных властей и партнеров может стать дополнительным стимулом для компаний, рассматривающих возобновление своей деятельности в России.Источник и фото - lenta.ru