В России предупредили о новом падении числа грузоперевозчиков

09.10.2025 14:11
По данным управляющего партнера M.A.Research Людмилы Симоновой, об этом сообщают «Ведомости».
Ситуация обусловлена убыточностью бизнеса, вызванной низкими тарифами и резким ростом расходов на топливо, лизинг и заработные платы. Эти факторы становятся причиной прекращения деятельности компаний в данной сфере.Экспертная оценка показывает, что уменьшение числа перевозчиков может привести к повышению стоимости услуг на 15-20 процентов по сравнению с уровнем первого полугодия. Это, в свою очередь, сдержит отток с рынка. С начала октября ставки уже увеличились на 13 процентов в месячном выражении, достигнув отметки в 75 рублей за километр, как отметил финансовый директор транспортной компании ПЭК Роман Ромашевский.Начиная с первого полугодия 2025 года, участники рынка связывают дальнейший рост тарифов с уменьшением доступного автопарка. В этот период перевозчики взяли в финансовый лизинг 11,9 тысячи грузовых автомобилей, что на 1,6 раза меньше, чем годом ранее. Одновременно бизнес вернул лизинговым компаниям 42 тысячи грузовиков. Продажи седельных тягачей, согласно данным «Автостата», сократились более чем в три раза за первые девять месяцев года.Ситуация в отрасли также отражается на совокупной выручке компаний, которая, согласно совместному обзору ПЭК и M.A.Research, ожидается увеличиться на один процент в текущем году, достигнув 2,63 триллиона рублей, что все равно меньше инфляции. Чтобы достичь даже такого уровня, необходимо продемонстрировать хорошие результаты в четвертом квартале, учитывая, что в первом полугодии выручка сокращалась на пять процентов.Негативная тенденция в сфере перевозок между Россией и Китаем, о которой рассказал ранее заместитель директора ПЭК Вадим Филатов, связана с агрессивной политикой китайских конкурентов. Они вытесняют отечественные компании, предлагая более выгодные условия, такие как низкие ставки по кредитам и доступ к дешевой технике. Кроме того, китайские компании игнорируют требования, которые обязательны для российских участников рынка.Это создает серьезные проблемы для российских перевозчиков, которые вынуждены бороться за свою долю на рынке. Необходимо искать способы укрепления позиций отечественных компаний и защиты их интересов от недобросовестной конкуренции со стороны китайских предприятий.Одним из ключевых моментов является разработка эффективных стратегий сотрудничества между российскими и китайскими перевозчиками, которые позволят уравновесить конкурентные преимущества и обеспечить взаимовыгодное сотрудничество на рынке перевозок между двумя странами.Источник и фото - lenta.ru