В России признали сложности замены двигателей на SSJ-100

Об этом сообщили представители «Ростеха», головной структуры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которые занимаются производством самолетов и двигателей.
Представитель пресс-службы госкорпорации отметил, что для использования двигателей ПД-8 необходимо будет модернизировать существующие самолеты, что потребует согласия авиакомпаний на финансирование данного процесса.
Однако собеседник подчеркнул, что ОАК и ОДК обладают необходимыми навыками и опытом для выполнения таких работ, при наличии финансирования.
Двигатель ПД-8 на данный момент не имеет сертификации и проходит испытания с самолетом SJ-100, российской версией SSJ-100, начиная с весны этого года. Поставки самолетов в российские авиакомпании планируются начать в 2026 году, хотя ранее планировалось начать в 2023 году.
Глава Росавиации Дмитрий Ядров ранее заявил, что к 2030 году российская гражданская авиация может потерять до 339 лайнеров, включая 230 российских, в пессимистичном сценарии. Не уточнив, какие именно самолеты будут выведены из эксплуатации, эти цифры практически совпадают с количеством выпущенных SSJ-100, которые используются исключительно в России.
Одной из основных проблем SSJ-100 остается двигатель SaM146, который больше не производится и требует сложного обслуживания, включая горячую часть, за которую отвечала французская сторона.
Источник и фото - lenta.ru