80 лет Великой Победе!
10 September, 2025

В России соберут совет для продолжения работ над заменой «кукурузнику»

В России соберут совет для продолжения работ над заменой «кукурузнику»
14.05.2025 14:34

Эту информацию передал сам Трутнев в беседе с журналистами, сообщает ТАСС.

Он подчеркнул, что ранее уже встречался с экспертами и задавал им вопрос о возможности создания подобного воздушного судна в России, на что получал утвердительный ответ. "Но если это возможно, давайте обсудим, какие шаги нужно предпринять, чтобы это стало реальностью", — пояснил Трутнев, не уточняя, с какими трудностями проекта он столкнулся.

Подобные инициативы по развитию авиационной отрасли важны для обеспечения страны современными и конкурентоспособными воздушными средствами. Возрождение отечественного производства легких самолетов может способствовать не только укреплению национальной авиационной промышленности, но и созданию новых рабочих мест и развитию технологического потенциала страны.

В ходе заседания комитетов в Госдуме сегодня, 14 мая, Трутнев заявил о тупике, в который зашла разработка самолета «Байкал». Однако, стоит отметить, что Минпромторг оперативно опроверг эту информацию, утверждая, что проект не закрыт. Наоборот, месяц назад были выделены дополнительные средства на разработку самолета в размере около десяти миллиардов рублей.

По словам Трутнева, замену «курурузнику» можно не ждать, и придется искать выход из ситуации через ремонты и замену двигателей на Ан-2. Однако контракт на разработку «Байкала» предусматривает работу над отечественными двигателями и винтом в течение трех лет, а также исправление конструктивных ошибок в шасси, хвостовом оперении и других деталях.

Чиновник также посетовал на отсутствие малой авиации в России, отметив, что ситуация в этой области, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако, вложения в разработку «Байкала» и устранение недочетов в проекте позволяют надеяться на успешное завершение работы над этим самолетом.

Российский чиновник Трутнев выделялся среди других по своему вниманию к проблемам с разработкой Байкала, так как успех этой программы критически важен для малой авиации на Дальнем Востоке. В прошлом году на Восточном экономическом форуме президент Владимир Путин призвал ускорить этот процесс.

Несмотря на обещания главы Минпромторга и первого вице-премьера о начале сертификации и поставках самолета компаниям в 2026 году, позже стало известно, что проблем с ним гораздо больше, чем предполагалось. По данным источников, на устранение всех недочетов потребуется не менее пяти лет.

Следует отметить, что успешная разработка и сертификация самолета для использования на Дальнем Востоке имеет стратегическое значение не только для развития малой авиации, но и для повышения безопасности и эффективности воздушного транспорта в регионе. Важно уделить должное внимание этому процессу и обеспечить его успешную реализацию в соответствии с высокими стандартами безопасности и качества.

Источник и фото - lenta.ru