В России собрались спасать угольные компании из бюджета
22.01.2025 11:14
Цель данного предложения - спасение угольной отрасли от массовых банкротств. В письме указывается необходимость субсидирования железнодорожных перевозок в этом направлении. Информацию о письме сообщают «Ведомости».
Предложение Алексея Шило было сформулировано в рамках подготовки совместного доклада в правительство. По данным документа, предлагается использовать целевую субсидию из бюджета или резервного фонда правительства. Механизм субсидирования должен быть схожим с тем, который уже действует для перевозки моторного топлива в направлении Дальневосточного федерального округа.Увеличение отгрузки угля на экспорт через западные порты может стать эффективным способом спасения угольной отрасли от кризиса. Субсидирование железнодорожных перевозок в этом направлении позволит снизить затраты на транспортировку и сделать уголь более конкурентоспособным на мировом рынке. Это в свою очередь поможет предотвратить массовые банкротства и сохранить рабочие места в отрасли. Предложение Алексея Шило представляет собой реалистичную и перспективную инициативу, которая заслуживает внимания со стороны правительства и бизнес-сообщества.В 2024 году западные порты столкнулись с проблемой недозагрузки, и одним из вариантов решения этой ситуации было бы перенаправление угольных потоков в этом направлении. Однако возникает вопрос об экономической целесообразности такого шага, поскольку для угольных компаний это может оказаться убыточным.Шило высказал мнение о том, что Минэнерго должно разработать механизмы поддержки, определить объем субсидий и способы компенсации расходов, а также определить список компаний, которые могли бы получить поддержку. В то же время Минтранс выразил готовность помогать только в экспорте дешевого энергетического угля, такого как коксующийся и антрацит, считая, что они не нуждаются в дополнительной поддержке, и установить целевые показатели для направления.Важно учитывать, что перенаправление угольных потоков может повлиять не только на экономику региона, но и на экологическую ситуацию в окружающих территориях. Необходимо провести анализ возможных последствий и найти баланс между экономической выгодой и экологической устойчивостью.Эксперты отмечают, что важно учитывать экономическую целесообразность при предоставлении скидок на перевозку угля в западном направлении. Чиновник подчеркивает, что РЖД уже предоставляют максимальные скидки для угля, но расширение преференций может привести к убыткам.По мнению специалистов, оценить эффективность предлагаемых мер возможно только после определения размера субсидий. NEFT Research сообщает, что в прошлом году средняя убыточность экспорта угля составляла 4,5 тысячи рублей за тонну. Однако необходимо также учитывать потенциальные последствия увеличения объема скидок на перевозку угля и возможные риски для экономики.В декабре прошлого года президент России Владимир Путин поручил правительству срочно разработать меры поддержки угольной отрасли, которая, по данным Центробанка, стала убыточной. Это решение было принято в свете нестабильной экономической ситуации и необходимости поддержать работу угольных компаний.Представители отрасли выразили обеспокоенность по поводу возможности банкротства небольших предприятий из-за отсутствия перспектив на улучшение экспортных показателей и доходов. В связи с этим власти начали разрабатывать специальный порядок банкротств, который позволил бы сохранить рабочие места на шахтах и разрезах и предотвратить социальные потрясения в регионах.Экономическое положение угольной отрасли стало предметом серьезного обсуждения на федеральном уровне, и решения, принятые в этой области, могут иметь долгосрочные последствия как для самой отрасли, так и для экономики страны в целом. Необходимо найти баланс между поддержкой угольной промышленности и переходом к более экологически чистым и эффективным источникам энергии.Источник и фото - lenta.ru