15 November, 2024

В России возникла угроза перевозки грузов из-за действий РЖД

В России возникла угроза перевозки грузов из-за действий РЖД
28.10.2024 10:44

Это решение привело к серьезным проблемам с обработкой грузов и вызвало беспокойство в отрасли, сообщает «Коммерсантъ».

Прежде всего, новая тактика компании негативно отразилась на перевозках нефтеналивных грузов, что угрожает недостатку сырья для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и на бирже.

Согласно информации, с 21 по 31 октября ОАО «РЖД» ограничивает количество запросов на перевозку порожних вагонов до 42 тысяч единиц в сутки. За последние полгода среднесуточное количество отправляемых перевозчиками порожних вагонов превышало 52 тысячи. Это вызвало серьезные вызовы для логистики и транспортировки грузов по железной дороге.

По мнению компании, ситуация с перевозкой порожних вагонов на железнодорожной сети становится все более сложной из-за применения новых требований к проверке инфраструктуры. Это приводит к усложнению отправки и формированию составов грузовых поездов. Информация о том, что ограничена отправка порожних вагонов в Кемеровскую область, вызвала обеспокоенность в отрасли.

Отдельно источник издания сообщил, что монополия устанавливает непубличные нормативы по порожним вагонам для различных регионов, что также влияет на процесс перевозок. Кроме того, компания планирует повысить тарифы на порожний пробег с 2025 года в связи с превышением предельно допустимых технологических параметров инфраструктуры.

Согласно оценкам, количество вагонов на железнодорожной сети уже превышает технологические возможности инфраструктуры, что негативно сказывается на производительности и скорости движения грузовых поездов. Компания намерена принять меры для решения этой проблемы, однако это может повлиять на стоимость перевозок и конечные цены для потребителей.

В четверг, с 24 октября, система оформления вагонов вдруг перестала работать, как сообщил источник, упомянутый в материале. Это привело к серьезным последствиям, о которых Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) предупредил Минтранс на следующий день. Угроза срыва вывоза продукции железнодорожным транспортом стала очевидной.

Несмотря на то, что проблемы возникли в первую очередь с нефтеналивными грузами из-за их особенностей, участники рынка ожидают, что полувагоны и другие виды грузов также столкнутся с трудностями. Первыми пострадают полувагоны, затем вагоны для угля, и лишь потом товары народного потребления, которые движутся медленнее всего. Это создаст цепочку проблем в логистике и транспортировке, требующих оперативного решения.

По данным «Ъ», главе Центральной дирекции управления движением (ЦД) Михаилу Глазкову объявлен выговор за такое решение. Впрочем, утверждает издание, РЖД готово отказаться от нововведения. Глава компании Олег Белозеров признал, что снижения числа порожних вагонов, находящихся в движении не произошло, а загрузка инфраструктуры выросла.

В начале октября сообщалось, что экспедиторские и транспортные компании в России, которые не являются грузоотправителями или получателями, утратили возможность контролировать свои грузы, доставляемые по железной дороге. Это решение вызвало серьезное недовольство в отрасли и стало предметом обсуждения на различных уровнях.

Ситуация с отказом от нововведения в РЖД поднимает вопросы о необходимости более глубокой координации между различными участниками логистической цепи. Какие могут быть последствия таких изменений для экспедиторов, транспортных компаний и других участников рынка грузоперевозок? Какие альтернативные решения могли бы быть предложены для оптимизации процессов перевозок?

Источник и фото - lenta.ru