80 лет Великой Победе!
25 October, 2025

Власти решили смягчить требования для признания автомобилей российскими

Власти решили смягчить требования для признания автомобилей российскими
02.10.2025 14:43

Это позволит предприятиям получать компенсации за уплаченный утилизационный сбор, как сообщают «Известия», ссылаясь на документ, опубликованный на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

По действующему законодательству, производитель должен набрать не менее семи тысяч баллов за время действия заключенных с государством СПИК. Однако, если поправки будут приняты, для этого будет достаточно 5,5 тысячи баллов. Это изменение способствует более гибкой и эффективной работе автопрома, облегчая условия для получения компенсаций и стимулируя развитие отечественного производства.

В 2015 году была утверждена балльная система, которая оценивает каждую технологическую операцию в зависимости от ее сложности. Например, за сварку кузова можно получить 400 баллов, за окраску — 500. Использование российского электронного блока управления двигателем дает 100 баллов, а российского блока цилиндров — 95 баллов.

Система госзакупок требует, чтобы машины с двигателем внутреннего сгорания набрали не менее 3,2 тысяч баллов, а электромобили — 1,1 тысячи. В случае программы льготного автокредитования, необходимо набрать 1,6 тысячи баллов.

Эта система баллов стимулирует использование отечественных технологий и комплектующих в автомобильной промышленности. Она способствует развитию отечественного производства и повышению конкурентоспособности автомобильной отрасли на рынке.

Согласно журналу «За рулем», к концу мая текущего года даже Lada Granta не набрала даже 5,5 тысячи баллов, хотя автопроизводители отказываются раскрывать подобные данные из-за их коммерческой тайны. Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», подчеркнул, что пересмотр параметров объясняется объективными причинами. Он отметил, что снижение внутреннего спроса и невозможность локализации многих процессов сохраняют их экономическую целесообразность. Глубокая локализация становится оправданной лишь в случае производства сотен тысяч автомобилей в год, а не десятков тысяч, как это происходит в настоящее время.

Тема: Проблемы российской автомобильной отрасли и стратегии привлечения иностранных производителей

Согласно Максиму Кадакову, главреду журнала «За рулем», российским производителям не удается достичь уровня в семь тысяч баллов, и поэтому сохранять эту планку не имеет смысла.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин высказал предположение о том, что смягчение балльной системы может привлечь в Россию иностранных автопроизводителей, в частности китайских. Однако, как отмечает эксперт, одной лишь этой меры будет недостаточно для заинтересования потенциальных партнеров.

Александр Горчаков, директор центра анализа и прогнозирования отрасли ФГУП НАМИ, ранее сообщил, что к 2024 году средний уровень локализации легковых автомобилей, произведенных в России, составил 32,8 процента. При этом ожидания властей заключались в достижении отметки в 55 процентов.

Источник и фото - lenta.ru