80 лет Великой Победе!
12 May, 2025

Возраст российских танкеров оказался почти в два раза выше среднемирового

Возраст российских танкеров оказался почти в два раза выше среднемирового
24.12.2024 09:44

Самые старые суда - буксиры (28,5 лет), затем идут баржи (27,2 лет), сухогрузы (25,5 лет) и танкеры (23,5 лет). В то же время, средний возраст мирового танкерного флота, по данным Financial Times, увеличился до 12,9 лет, что является максимумом за последние 20 лет. Это связано с тем, что российские перевозчики начали приобретать танкеры из-за санкций, что спасает их от утилизации. Российский теневой флот увеличивается примерно на десять танкеров в месяц, составляя девять процентов от общемирового флота. В результате, средний возраст российских танкеров оказывается почти в два раза выше, чем у судов такого типа в мире. Ситуация с речными судами в России еще хуже, их средний возраст составляет около 40 лет, причем буксиры самые старые (44,8 лет), а наливные суда - самые молодые (38 лет). По данным агентства "Инфолайн", более половины судов речного флота превысили нормативные сроки эксплуатации. Всего в России эксплуатируется около тысячи морских грузовых судов и около 11 тысяч речных судов и судов смешанного плавания. Согласно обзору, скорость списания морских судов в два раза превышает темпы строительства, а речных судов - в 4,5 раза. Глава Минприроды Александр Козлов предупредил, что объем загрязненного грунта на черноморском берегу может увеличиться в 14 раз после крушения двух танкеров в Керченском проливе, достигнув 200 тысяч тонн.

Источник и фото - lenta.ru