Европа споткнулась в переходе на электромобили
06.09.2024 12:36
По данным агентства Bloomberg, автопроизводители испытывают сложности с переходом на производство электромобилей из-за сокращения государственных поощрений и снижения интереса потребителей к данному виду транспорта.
Ситуация осложнилась еще больше из-за резкого падения продаж электромобилей в Европе. В июле поставки автомобилей на аккумуляторах упали более чем на 10 процентов по всему региону, преимущественно из-за 37-процентного снижения спроса в Германии — крупнейшем рынке ЕС.Эксперты отмечают, что необходимо разработать более привлекательные и доступные модели электромобилей, чтобы стимулировать переход на экологически чистый вид транспорта. Также важно сохранять и расширять государственные поощрения и льготы для владельцев электрокаров, чтобы поддержать рынок и увеличить спрос на электрические автомобили.Ситуация на рынке электромобилей в Европе становится все более сложной и вызывает опасения. Издание предупреждает, что Европа может быть отброшена назад в глобальной битве за будущее автомобильной промышленности. Даже такие крупные производители, как Volvo Cars, сталкиваются с проблемами. Они уже отказались от амбициозного плана продавать только электрические автомобили к 2030 году из-за низкого спроса.Европейские автопроизводители стремились создать электромобили для массового рынка, но пока что сталкиваются с проблемой доступности. Высококлассные модели, такие как Porsche Taycan и BMW i7, ориентированы на элитных потребителей и имеют высокие цены. Недорогие альтернативы пока еще не так распространены. Например, электрическая версия Fiat 500, которая исторически считалась символом доступной мобильности, стоит значительно дороже своих аналогов с двигателем внутреннего сгорания.Ситуация с рынком электромобилей в Европе требует серьезного внимания и поиска решений, чтобы обеспечить баланс между инновациями, спросом и доступностью. Возможно, производителям стоит пересмотреть свои стратегии и более активно работать над созданием доступных электромобилей для широкого круга потребителей.При постановке целей в отношении электромобилей автопроизводители столкнулись с недооценкой спроса и недооценкой ценовой политики. Эксперты отмечают, что важно учитывать не только технологические аспекты, но и потребности рынка. «Прибыльность электромобилей зависит не только от самих автомобилей, но и от востребованности их среди потребителей», — подчеркивает Вольфганг Бернхарт из Roland Berger.Согласно некоторым прогнозам, правительственные запреты на автомобили с двигателями внутреннего сгорания могут столкнуться с препятствиями. Возможно, придется пересмотреть сроки и условия введения таких запретов. Необходимо учитывать не только экологические аспекты, но и экономическую составляющую в переходе к более чистым видам транспорта.Уточняется, что запрет ЕС на автомобили с двигателем внутреннего сгорания может быть пересмотрен уже в 2026 году. Это вызывает дискуссии среди экспертов и представителей автомобильной отрасли относительно будущего развития автомобильного рынка и необходимости балансировать между экологическими требованиями и экономической эффективностью.Исследование, проведенное журналом Nature Communications, выявило, что развертывание зарядных станций для электрокаров оказывает положительное влияние на прибыль смежных предприятий. Это связано с увеличением потока клиентов и повышением удобства использования электромобилей. Кроме того, наличие зарядных станций может привлечь новых арендаторов и увеличить приток инвестиций в регион. В результате, это способствует развитию инфраструктуры зеленой мобильности и стимулирует экономический рост в данном районе.Источник и фото - lenta.ru