Авиакомпании раскритиковали новые правила о тарифах аэропортов
Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на представителей российских авиакомпаний и операторов аэропортов. Согласно информации журнала, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 28 октября предложила внести поправки в постановление правительства. Согласно нововведениям, долгосрочные тарифы на обслуживание смогут быть утверждены только после того, как правительственная комиссия по транспорту оценит стоимость инвестиционного проекта. Если какие-либо пункты превысят предельные значения, то часть средств из тарифов будет исключена, пояснили в антимонопольной службе.
Участники сообщества аэропортов и экспертов считают, что предложенные условия могут усложнить процесс утверждения тарифов. Также они отмечают, что комиссия ранее уже учитывала стоимость проекта, подчеркивая необходимость учитывать этот факт.
В холдинге «СибАэро» требуют, чтобы аэропорты имели возможность предлагать корректировки на всех этапах работ, включая период после ввода объекта в эксплуатацию. По их мнению, состав комиссии следует расширить, включив представителей сферы архитектуры и гостеприимства.
Ранее авиакомпании просили предотвратить увеличение тарифов на обслуживание в аэропортах. ФАС, в свою очередь, выразили мнение, что существующий механизм достаточно прозрачный. Однако собеседник из Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) жаловался на увеличение расходов авиакомпаний на аэропортовые услуги. С начала прошлого года этот показатель увеличился на 30 процентов, уточнил он. По его словам, тарифы в Новом Уренгое и Южно-Сахалинске удвои
Источник и фото - lenta.ru