27 October, 2024

Эксперт объяснил первенство Москвы в запуске беспилотного трамвая

Эксперт объяснил первенство Москвы в запуске беспилотного трамвая
05.06.2024 10:42

Директор «Ситуационно-информационного центра Минтранса России» Дмитрий Горшков поделился мнением о дискуссии в социальных сетях относительно первого беспилотного трамвая в России. Он подчеркнул важность различия между беспилотной технологией и автоматизацией движения городского транспорта.

Интересно отметить, что данные научно-технического совета Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта указывают на наличие системы помощи водителю (ADAS) в Санкт-Петербурге, с возможной перспективой автопилотирования.

Важно понимать, что развитие беспилотных технологий в городском транспорте требует не только технических инноваций, но и правовой и общественной поддержки. Это вызов для индустрии и общества в целом, и требует внимательного изучения и обсуждения со всех сторон.

Важно понимать, что реализация беспилотных технологий - не тема данного обсуждения. СМИ могут искажать информацию для создания сенсационных заголовков, но профессионалы должны различать реальность. Важно отметить, что в материалах к этой встрече упоминается, что в трамвае установлены две камеры и один радар. Однако, необходимо понимать, что эти устройства не способны обеспечить полное покрытие окружающей территории вокруг транспортного средства, что делает трамвай частично "слепым". В такой конфигурации человек, в данном случае водитель, должен следить за "слепыми" зонами при работе трамвая.

В Московском экспериментальном проекте трамвая, помимо других инновационных функций, реализуется автоматическое открытие/закрытие дверей, что отсутствует в питерском аналоге. Это позволяет повысить комфорт пассажиров и улучшить процесс посадки и высадки. Кроме того, в столице внедрена технология V2X (Vehicle-to-Everything), которая обеспечивает беспроводную связь транспортного средства с другими участниками дорожного движения и дорожной инфраструктурой. Благодаря этому, трамвай может получать информацию с датчиков, установленных на городской инфраструктуре, и принимать решения на основе этих данных. Такой подход позволяет улучшить безопасность и эффективность движения, а также оптимизировать взаимодействие с другими видами транспорта.

Автоматизация работы трамвая - это не только современные технологии, но и цифровая революция в транспортной отрасли. С помощью цифрового двойника московских улиц, трамвай может точно определять свой маршрут и взаимодействовать с окружающей средой. Виртуальная реальность отображает улично-дорожную сеть с высочайшей точностью, что позволяет транспорту быть более предсказуемым и безопасным.

Благодаря датчикам и интеграции в системы управления транспортом, трамвай становится частью большой сети мобильности. Он передает данные о своем местоположении в режиме реального времени, что помогает оптимизировать движение и улучшить общую транспортную инфраструктуру города.

Эксперименты с беспилотным транспортом не только позволяют совершенствовать технологии, но и открывают новые возможности для улучшения городской среды и повышения комфорта жизни горожан. Анализ данных, собранных в ходе экспериментов, помогает выявить узкие места в транспортной системе и разработать эффективные стратегии ее развития.

Источник и фото - lenta.ru