20 November, 2024

ФСБ сорвала попытку Украины угнать российский вертолет РЭБ. Кто и как совершает угоны военной техники в зоне СВО?

ФСБ сорвала попытку Украины угнать российский вертолет РЭБ. Кто и как совершает угоны военной техники в зоне СВО?
11.11.2024 09:35

Информацию об этом раскрыли в Центре общественных связей (ЦОС) спецслужбы 11 ноября утром. Украинцы пытались завербовать российского военного летчика для угону вертолета Ми-8МТПР-1 на территорию, контролируемую Киевом, но оперативная работа ФСБ помешала им в этом.

По информации ЦОС ФСБ, украинские разведчики были запутаны благодаря успешной оперативной игре спецслужбы, что заставило их считать миссию успешной. Однако в ходе дальнейших действий удалось получить данные о позициях украинских ПВО, что позволило российским силам совершить успешный удар.

Этот инцидент подчеркивает важность оперативной работы спецслужб и необходимость постоянного мониторинга действий потенциальных противников. Российская ФСБ продолжит бдительно следить за попытками нарушения государственной безопасности и реагировать на них оперативно и эффективно.

Важной информацией, полученной от ФСБ, стала запись оперативного видео, на котором пилот Ми-8МТПР-1 рассказывает о попытках украинской разведки вербовки его через мессенджер Telegram. По задумке украинцев, за угон техники летчику обещали деньги и помощь в эвакуации его семьи за границу. Планировалось, что семью сначала выведут в Кишинев, откуда их должны были вывезти на машине. Перед вылетом, по инструкции, летчику предстояло отравить своих товарищей.

В начале июля 2024 года ФСБ сорвала операцию украинской разведки по угону Ту-22М3, сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика. Попытки украинцев уговорить российского летчика перегнать самолет через границу были предотвращены спецслужбами.

Эти случаи являются лишь вершиной айсберга в деле шпионажа и вербовки военнослужащих. Работа разведывательных служб становится все более сложной и тонкой, требуя от сотрудников высокой готовности к действиям в экстремальных ситуациях.

В июне 2022 года отечественным спецслужбам стало известно, что украинская разведка пытается завербовать российских военных летчиков и «склонить их осуществить перелет и посадку воздушных судов на контролируемые ВСУ аэродромы».

Это представляло серьезную угрозу для безопасности страны, поэтому российские силовики приняли оперативные меры. Однако ни обещанные три миллиона долларов, ни угрозы семье военного не сработали: пилот обо всем доложил руководству.

В ходе оперативной игры российские силовики узнали местоположение военного аэродрома Озерное, где украинцы планировали принять бомбардировщик, и нанесли по нему ракетные удары. Это действие помогло предотвратить планы украинской разведки и обезопасить российских военных от попыток вербовки.

Тема: Попытка украинских спецслужб заманить российских летчиков на перебежку

В целях вербовки российских летчиков на перебежку, украинским спецслужбам было обещано гражданство одной из европейских стран и щедрое денежное вознаграждение в долларах. Среди особенно ценных целей для украинцев были названы Су-24, Су-34 и Ту-22МЗ. План действий был продуман до мельчайших деталей: летчикам предлагалось подсыпать клофелин в напиток, чтобы опоить их экипаж, после чего планировалась инсценировка с захватом воздушного судна и его посадка на украинском аэродроме.

Помимо обещаний гражданства и денежного вознаграждения, украинские спецслужбы также предлагали летчикам заранее перевезти членов их семей на Запад. Аналитики ФСБ считали, что после этого шансов на отказ от угона у летчиков уже не было бы.

Такие попытки вербовки и угона летчиков являются серьезным нарушением международных норм и стандартов, и могут иметь далеко идущие последствия для отношений между странами.

В ходе проведения операции по угону российской авиатехники, представители НАТО были задействованы, но их планы были сорваны благодаря успешным действиям российских силовиков. Согласно информации ФСБ, курьер, доставивший задаток летчику Су-34, был задержан силами безопасности. Однако это лишь один из аспектов сложной и опасной операции.

Помимо этого, следует отметить, что удары по воинской части в Канатово были нанесены с целью предотвращения посадки угнанного самолета. Сведения о местоположении части были раскрыты украинскими силовиками, что привело к трагическим последствиям. В результате атаки погибли командиры части, а также было уничтожено пять самолетов противника. Этот инцидент подчеркивает сложность и опасность подобных операций, а также необходимость постоянного контроля и разведывательной работы для предотвращения подобных инцидентов в будущем.

Важное событие произошло 8 августа 2023 года около 16:00, когда с аэродрома в Курске в воздух поднялся военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ, пилотом которого был 28-летний Максим Кузьминов. Ему поручили доставить детали для российских истребителей Су-27, Су-30СМ и СУ-35 на военную авиабазу.

Несмотря на задачу, вертолет так и не долетел до пункта назначения. Кузьминов приземлился в Харьковской области, в 20 километрах от границы. Первоначальная версия о потере ориентиров была опровергнута: выяснилось, что летчик действовал в рамках секретной операции «Синица», согласованной с украинской разведкой, с которой он самостоятельно связался.

Этот инцидент вызвал широкий резонанс и поднял вопросы о безопасности и секретных операциях в военной авиации. Важно помнить, что за кулисами могут разворачиваться сложные международные соглашения и операции, о которых обычно не знает общественность.

Кузьминов, принявший решение перебежать на сторону Украины, объяснил свой поступок тем, что он всегда был противником СВО, но изначально не мог добровольно покинуть ряды Вооруженных сил России. Его переход на сторону противника вызвал целый ряд событий, о которых рассказал сам перебежчик.

По его словам, достигнув белгородского Шебекино, он снизил высоту полета до 5-10 метров и игнорировал запросы диспетчеров. При пересечении границы вертолет, на борту которого находился Кузьминов, был атакован, что привело к тому, что он получил ранение в ногу. Тем не менее, несмотря на это, ему удалось довести вертолет до места посадки.

Судьба сопровождавших его бортмеханика и штурмана оказалась гораздо более трагической. Отказавшись сдаться украинским военным, они, по словам главы ГУР Кирилла Буданова, были убиты в результате сопротивления. Этот инцидент подчеркнул сложность и опасность подобных ситуаций, а также показал, какие риски несут с собой подобные решения.

Тема: Шпионаж и убийство в мире разведки

Российско-украинскую границу на минимальной высоте пересек штурмовик ВСУ Су-27, совершивший посадку на одном из отечественных аэродромов. Управлял самолетом старший офицер, командир звена ВВС Украины, побег которого организовал пилот вертолета Ка-52 и блогер Алексей Воевода. Этот инцидент стал лишь одним из многих в серии событий, связанных с шпионажем и предательством.

Впрочем, Кузьминов ненадолго пережил бывших сослуживцев. Выдав украинской стороне все известные ему авиасекреты, он перебрался в Испанию, где жил в городе Аликанте под именем уроженца Донецка Игоря Шевчука. 13 февраля 2024 года на подземной парковке дома, где он поселился, Кузьминова расстреляли из пистолета Макарова. Это жестокое убийство стало предметом расследования международных спецслужб и вызвало шок в мире разведки.

После этого киллеры переехали бездыханное тело на Hyundai Tucson и скрылись в неизвестном направлении. Этот акт насилия лишь усугубил напряженность в отношениях между разведывательными службами различных стран, подчеркнув опасности, сопутствующие мирному существованию в мире шпионажа и тайных операций.

Важно отметить, что сотрудничество украинского летчика с российской стороной началось задолго до его побега. Согласно данным экс-министра информации ДНР Даниила Безносова, летчик начал сотрудничество с Россией еще в феврале 2022 года. Это позволяет предположить, что побег был тщательно спланирован и подготовлен заранее.

Следует отметить, что украинские власти не подтвердили факт побега своего пилота, оставшись на позиции, что это часть российской информационно-психологической операции. Однако, открытие безопасного воздушного коридора для украинского летчика со стороны России наводит на мысль о возможной договоренности между сторонами.

Несмотря на отсутствие официального подтверждения, события вокруг побега украинского пилота поднимают важные вопросы о безопасности и доверии военных действий. Какие могут быть последствия таких действий для обеих сторон конфликта и какие уроки можно извлечь из этого инцидента?

Вернувшись на родину осенью 2022 года, житель подконтрольного Украине города Сватово Максим Лихачев был мобилизован и начал службу в 101-й бригаде ВСУ. Но сражаться за Украину не было его планом. Еще в 2021 году Максим уехал на заработки в Польшу, где его пыталась завербовать местная разведка для получения информации о ДНР и ЛНР. Однако Лихачев отказался сотрудничать с польскими спецслужбами.

Под воздействием сложной ситуации на востоке Украины, Максим Лихачев столкнулся с дилеммой между своими убеждениями и обязанностями перед родиной. Возвращение на родину привело к неожиданным поворотам в его жизни. Начав службу в армии, он столкнулся с реальностью военных действий и вынужден был принимать сложные решения.

Максим Лихачев стал свидетелем различных сторон конфликта на востоке Украины и понял, что его роль в этой ситуации может быть ключевой. Неожиданное возвращение на родину привело к тому, что он стал активным участником событий, которые он ранее наблюдал издалека.

Весной 2024 года, во время хаоса на поле боя под Авдеевкой, Лихачев решил воспользоваться моментом и отправился в сторону границы, следуя разработанному с российской стороной плану побега. Он связался с российской стороной, которая оказала содействие в его побеге.

Несмотря на то, что Лихачев не имел опыта вождения танка, он использовал свой опыт работы трактористом и видеоуроки по управлению тяжелой техникой на YouTube. Эти навыки пригодились ему в решающий момент побега.

По данным российских спецслужб, украинские силовики пытались отомстить Лихачеву за его побег и начали охоту за ним, но не смогли его поймать. Этот случай стал одним из многих, когда солдаты пытались дезертировать из украинской армии во время военных действий.

После того, как Лихачев вернулся в Сватово, уже подконтрольный России, он столкнулся с новыми вызовами и возможностями. В июне 2024 года он решил подать документы на получение российского гражданства, что стало для него важным шагом в новой жизни. Переезд в другую страну всегда сопряжен с адаптацией к новой культуре, языку и обычаям, и Лихачев не исключение. Он начал изучать русский язык и погружаться в российскую культуру, чтобы лучше понимать свое новое окружение.

Источник и фото - lenta.ru