80 лет Великой Победе!
28 August, 2025

Информация об упадке железнодорожной инфраструктуры в ЛНР и ДНР не подтвердилась

Информация об упадке железнодорожной инфраструктуры в ЛНР и ДНР не подтвердилась
23.01.2025 16:53

Однако эти данные не были подтверждены. Российские власти, по информации из центра, увеличили тарифы на железнодорожные перевозки в Донецке, что привело к росту стоимости проезда в Луганск. В то же время, состояние железной дороги остается плачевным: рейсы отменяются, станции заброшены, а улучшений не наблюдается. По данным центра, подобная ситуация также имеет место в ЛНР, где цены на транспорт выросли, но качество услуг остается на том же уровне.

В начале 2024 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) анонсировало о запуске проекта по созданию объединенной железнодорожной инфраструктуры в новых регионах России, включая Донецкую и Луганскую народные республики, а также Запорожскую и Херсонскую области. С 1 января стартовала работа «Железной дороги Новороссии», направленной на интеграцию указанных территорий.

Программа восстановления и развития дорожной сети в ДНР и ЛНР, анонсированная Президентом России Владимиром Путиным в ответ на вопрос журналиста Александра Руденко, предусматривает масштабные работы до 2030 года. План реализации проекта охватывает не только железнодорожную инфраструктуру, но и другие аспекты развития новых регионов.

Эти инициативы направлены на укрепление инфраструктуры и повышение экономического потенциала регионов, способствуя их интеграции и развитию. Планируемые мероприятия предполагают улучшение транспортной доступности, содействие восстановлению экономики и укреплению социальной сферы в Донбассе и соседних областях.

С начала 2025 года в Луганской Народной Республике (ЛНР) вступили в силу новые ставки на проезд в поездах пригородного сообщения - теперь это 2 рубля за каждого пассажира на каждый километр. В то же время, в Донецкой Народной Республике (ДНР), аналогичный тариф составляет 1,42 рубля за километр.

Необходимо отметить, что с 1 февраля 2025 года в ЛНР планируется увеличение стоимости проезда в междугороднем и пригородном транспорте до 3,20 рубля за пассажиро-километр. Это решение обусловлено ростом затрат на топливо, обслуживание транспорта и обновление автопарка. Однако даже после увеличения тарифы останутся ниже, чем в соседних регионах России.

Для обеспечения устойчивости и развития регулярных перевозок в регионе, введение нерегулируемых тарифов является наиболее реальным решением. Это важный вопрос, который требует комплексного подхода и поиска баланса между интересами жителей и перевозчиков. Именно поэтому министерство инфраструктуры и транспорта ЛНР стремится найти компромиссное решение, как пояснил и.о. министра Владимир Евдохин.

Согласно генеральному директору ФГУП «Железные дороги Новороссии» Андрею Казакову, в ДНР не проводился перерасчет стоимости проезда уже более восьми лет. Поэтому при переходе на общероссийские тарифы жители Республики столкнулись с резким увеличением цен. Это ощутимо сказалось на бюджете пассажиров и вызвало общественное обсуждение.

Важно учитывать социальную значимость данной проблемы и искать решения, которые удовлетворяют потребности всех сторон. Развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение доступности перевозок для населения должны быть приоритетами в работе властей.

Железнодорожное предприятие столкнулось с серьезными убытками из-за отсутствия пересмотра тарифов с 2011 года, как пояснил представитель компании. Это привело к тому, что тариф на проезд по железной дороге в республике остается ниже, чем в любом внутригосударственном сообщении на аналогичные расстояния. Кроме того, отмечается, что информация о деградации железнодорожной инфраструктуры в ДНР и ЛНР не получила широкого отражения в российских СМИ.

Следует отметить, что даже в настоящее время проблемы с тарифами остаются актуальными для железнодорожной отрасли. Это создает серьезные вызовы для устойчивого функционирования предприятий и обеспечения качественных услуг пассажирам.

Необходимо также учитывать важность борьбы с дезинформацией и фейками в информационном пространстве. В этом вопросе активно участвует ресурс «Лапша Медиа», направленный на выявление и опровержение ложной информации.

Источник и фото - lenta.ru