11 November, 2024

Инженер затонувшего батискафа Titan сознался, что знал о его проблемах. Какие еще неожиданные факты стали известны?

Инженер затонувшего батискафа Titan сознался, что знал о его проблемах. Какие еще неожиданные факты стали известны?
17.09.2024 21:08

22 июня на глубине 3600 метров обломки самого аппарата обнаружил подводный беспилотник береговой охраны. Слушания по этому инциденту начались 16 сентября в США, и они привлекли внимание мировой общественности.

Одним из ключевых моментов слушаний Совета по расследованиям Береговой охраны США стало обнародование первых снимков, на которых видны обломки батискафа Titan. Эти изображения вызвали много вопросов и дали начало новым теориям относительно причин крушения.

В ходе слушаний была представлена информация о технических особенностях и состоянии аппарата перед погружением. Эксперты анализировали данные о предыдущих миссиях OceanGate Expeditions и возможных факторах, которые могли привести к катастрофе. Кроме того, были высказаны предположения о том, какие уроки могут быть извлечены из этого происшествия для будущих подводных исследований.

На четвертый день после крушения батискафа Titan на глубине 3,6 километра, 22 июня 2023 года, были сделаны фотографии его кормовой части при помощи телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА). Эти уникальные снимки позволили более детально изучить обстоятельства происшествия.

Помимо фотографий, на слушаниях был показан анимационный ролик, в котором воссоздан путь батискафа с момента погружения в 9:17 утра 18 июня до момента потери связи в 10:47. Этот ролик стал ключевым доказательством того, что произошла катастрофическая утрата и батискаф погиб.

Исследование фотографий и анимационного ролика позволило специалистам получить ценные данные о причинах крушения батискафа и о его состоянии на дне моря. Эти материалы стали основой для дальнейших расследований и могут помочь предотвратить подобные происшествия в будущем.

В день погружения батискафа 18 июня 2023 года с борта судна Polar Prince, сотрудники, оставшиеся на поверхности, начали обмениваться текстовыми сообщениями с командой Titan. Они интересовались, на какой глубине находится батискаф и можно ли различить Polar Prince на дисплее. Связь иногда прерывалась, создавая некоторую напряженность.

Несколько часов спустя, примерно через час после начала погружения, с батискафа поступило сообщение: «Здесь все в порядке». Однако в 10:47 со стороны Titan поступила информация о сбросе двух грузов, используемых в качестве балласта. После этого сообщения связь с батискафом окончательно прервалась. К тому времени он успел достичь глубины 3346 метров.

Погружение батискафа стало для команды Titan исследовательским вызовом, требующим совершенствования технологий связи на глубинах океана. Они были готовы к таким ситуациям, но все равно ощутили некоторую тревогу, когда связь с батискафом прервалась. Возможно, это стало новым поводом для улучшения систем обмена информацией в подводных исследованиях.

В ходе слушаний в качестве свидетеля был опрошен ведущий инженер разработки батискафа Titan Тони Ниссен, который работал в OceanGate Expeditions вплоть до 2019 года. Он рассказал, что работать над проектом приходилось под постоянным давлением руководителя компании Стоктона Раша. Тот постоянно нервничал из-за расходов и сроков выполнения работ, что создавало напряженную атмосферу между ними.

Помимо этого, Ниссен отметил, что Раш был известен своим стремлением к контролю над каждым аспектом проекта, что иногда могло затруднять работу всей команды.

Кроме того, по словам Ниссена, Раш постоянно «боролся за то, чего хотел», а желания эти могли меняться каждый день. Эта постоянная неопределенность создавала дополнительные вызовы для команды разработчиков и инженеров, которые старались следовать за изменяющимися требованиями руководителя.

Инженер, работавший над проектом погружения к «Титанику», высказал свои мысли о сложностях, с которыми столкнулся в процессе работы. Он подчеркнул, что старался решать возникающие проблемы внутри команды, чтобы не создавать лишних напряжений. Ниссен, ответственный за проект, отметил, что не принял решение самостоятельно управлять аппаратом из-за недоверия к членам команды OceanGate, обслуживавшим его. В 2019 году он приостановил процесс погружения, объявив, что Titan не функционирует должным образом.

При этом инженер задался вопросом о том, как поведение директора OceanGate, Стоктона Раша, могло повлиять на происходящее с батискафом. Он также подчеркнул, что постоянное давление со стороны Раша для ускорения процесса спуска аппарата на воду могло оказать негативное воздействие на работу команды.

В 2018 году батискаф Titan был подвергнут удару молнии во время тестового погружения на Гавайях, что, возможно, привело к повреждению его конструкции. Этот инцидент стал предметом внимания Associated Press, который обратил внимание на то, что в период с 2022 по 2023 год батискаф хранился под открытым небом в течение семи месяцев. Отмечается, что проверку корпуса аппарата проводили только сотрудники OceanGate Expeditions, в то время как обычно для таких процедур привлекают независимых специалистов.

По словам Тима Каттерсона, который работал в OceanGate и находился на борту судна Polar Prince в момент трагедии, причиной разгерметизации батискафа могло стать отсоединение блока с иллюминатором от корпуса. Он высказывает сомнения в том, что сам иллюминатор мог лопнуть, считая такую версию недостоверной.

Этот инцидент вызывает серьезные вопросы о безопасности и надлежащем обслуживании подводных аппаратов. Необходимо уделить большее внимание процедурам проверки и обслуживания подобных технически сложных устройств, чтобы избежать подобных происшествий в будущем.

В августе семья французского путешественника Поля-Анри Наржоле, который участвовал в последнем погружении Titan, подала в суд на изготовителя батискафа — компанию OceanGate. Родственники пассажиров уверены, что те знали о неизбежной катастрофе в последние минуты. Эксперт Каттерсон также уверен, что сброс балласта аппаратом перед крушением не говорит о нештатной ситуации на борту и попытке экипажа срочно всплыть. Он предположил, что балласт сбросили, чтобы замедлить движение батискафа при приближении к «Титанику» для как можно более мягкого контакта с дном.

Вместе со Стоктоном на борту находились два миллиардера. Каттерсон высказал мнение, что одним из мотивов сброса балласта могло быть стремление к идеальной посадке на дно. Возможно, экипаж стремился к минимизации удара и сохранности пассажиров.

Такие теории вызывают много вопросов и споров среди специалистов и общественности. Необходимо провести более детальное расследование и выяснить все обстоятельства случившегося, чтобы понять истинные причины такого решения экипажа.

Эксперт в области безопасности подводных аппаратов, Дэвид Локридж, предупреждал о потенциальной опасности Titan еще до его первого погружения в 2018 году. Его отчет о недостаточном количестве испытаний вызвал тревогу, но создатели батискафа уверяли в его безопасности и комфорте для экипажа.

Однако, когда крушение аппарата произошло, пассажиры были обречены на страдания и понимали неизбежность трагедии. Это привело к требованиям выплаты компенсации не менее чем 50 миллионов долларов со стороны истцов.

История Titan и его катастрофы стала предметом широких дискуссий в области безопасности подводных исследований. Решение суда по этому делу может повлиять на будущее развитие подводной техники и процедуры безопасности для пассажиров и экипажей.

Эксперты, специализирующиеся на глубоководных исследованиях и океанографии, выразили обеспокоенность в отношении подхода компании OceanGate к безопасности подводных погружений. Они направили письмо исполнительному директору Стоктону Рашу, предупреждая о возможных катастрофических последствиях, связанных с отказом от традиционной оценки специалистов.

Катастрофа, связанная с исчезновением подводного аппарата Titan во время погружения к обломкам «Титаника» в Северной Атлантике, произошла 18 июня 2023 года. Первые сведения о пропаже стали известны 19 июня, когда журналисты «Би-би-си» сообщили о потере связи с экипажем спустя 1 час 45 минут после начала погружения. На момент исчезновения аппарат находился на глубине 3600 метров, всего в 200 метрах от цели.

Эксперты подчеркнули, что безопасность исследований в глубоководных условиях требует строгого соблюдения протоколов и оценки рисков со стороны квалифицированных специалистов. Важно учитывать все возможные факторы, которые могут повлиять на успешное завершение миссии и безопасное возвращение экипажа на поверхность.

Недавно на борту подводного аппарата были обнаружены обломки, вызвавшие шок и горе у многих. Среди пассажиров находились гендиректор OceanGate Стоктон Раш, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, пакистанский мультимиллионер Шахзада Давуд и его сын Сулеман Давуд, а также французский исследователь Поль-Анри Наржоле.

Несмотря на все усилия поисковых команд, спасатели обнаружили лишь две части подводного аппарата среди обломков - посадочную раму и заднюю часть обшивки субмарины. Это стало грустной вехой в истории OceanGate, которая уже заранее предупреждала о невозможности спасти экипаж аппарата.

Имена погибших теперь стали символом трагедии, напоминая о рисках и опасностях, сопутствующих исследованиям в глубинах океана. Неизвестность, которая окутывает происшествие, заставляет задуматься о том, какие уроки можно извлечь из этой горькой утраты и какие меры безопасности могут быть приняты для предотвращения подобных случаев в будущем.

Источник и фото - lenta.ru