Лавров рассказал о проблемах с заправкой самолета за границей. Он заявил, что это происходит из-за санкций

Проблема заправки самолета специального летного отряда «Россия» из-за западных санкций стала для главы российского МИД Сергея Лаврова не только повседневной заботой, но и символом нарушения суверенитета страны.
Вспоминая свой визит в Йоханнесбург (ЮАР) в прошлом году, Лавров подчеркнул, что именно там он впервые столкнулся с трудностями заправки самолета, когда ему было поручено представлять президента на саммите.
Недавно в интервью он также поделился аналогичным случаем, произошедшим в Бразилии, подчеркнув, что западные страны не учитывают последствий своих санкций для обычных людей и суверенитета других государств.
Сергей Лавров выразил уверенность в том, что санкции несут в себе угрозу не только для политических деятелей, но и для обычных граждан, и призвал к диалогу и взаимопониманию в международных отношениях.
Согласно высказыванию министра, Запад активно разрушает процесс глобализации мировой экономики через применение санкций. Он подчеркнул, что основной причиной этого являются незаконные санкции и злоупотребление долларом.
Помимо этого, дипломат отметил, что вместо единого мирового рынка наблюдается разделение и фрагментация глобальной экономики, что несет негативные последствия для всех участников мирового сообщества.
Важно отметить, что по данным на начало текущего года количество санкций, введенных против России с начала специальной военной операции на Украине в 2022 году, достигло 15 628. США, Швейцария, Канада, Великобритания и Евросоюз активно участвуют в этом процессе, что делает РФ самым подвергнутым санкциям государством в мире.
Несмотря на провал санкционного блицкрига США и Евросоюза, российская экономика продолжает удивлять своей устойчивостью. Директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Николай Кобринец отметил, что страна не только смогла противостоять санкциям, но и успешно адаптировалась к новым вызовам, стремясь к настоящему экономическому суверенитету.Однако, несмотря на это, в феврале произошел инцидент с контейнеровозом Moskva, который отказались заправить топливом из-за предполагаемых британских санкций. Это подчеркивает, что влияние санкций на отдельные компании все еще ощущается в российской экономике.Ситуация с Moskva является лишь одним из примеров того, как санкции могут повлиять на отдельные сектора экономики. Тем не менее, общий тренд показывает, что Россия успешно справляется с вызовами внешнего давления и нацелена на укрепление своего экономического суверенитета.В прошлом году Великобритания ввела санкции в отношении ПАО «Дальневосточное морское пароходство» — головной компании транспортной группы Fesco из-за якобы предоставления услуг, которые «могут способствовать дестабилизации Украины или подрыву ее территориальной целостности». Это решение вызвало широкий резонанс в международном сообществе и повлекло за собой серьезные последствия для компании.Изначально планировалась спасательная операция для разрешения ситуации с судном, однако в итоге было принято решение заправить судно и отправить его по маршруту следования. Этот инцидент поднял вопросы о влиянии политических решений на мировую торговлю и транспортные связи.Однако, несмотря на введенные санкции и возникшие сложности, компания Fesco смогла успешно преодолеть кризисную ситуацию и продолжить свою деятельность. Этот случай стал для нее важным уроком о необходимости учитывать геополитические риски при ведении бизнеса в международном масштабе.Источник и фото - lenta.ru