26 December, 2024

МАК представил промежуточный отчет по крушению SSJ-100 в Подмосковье. Что могло стать причиной катастрофы?

МАК представил промежуточный отчет по крушению SSJ-100 в Подмосковье. Что могло стать причиной катастрофы?
31.08.2024 04:36

По данным документа, причиной авиакатастрофы стали неполадки или неверная установка датчиков.

По мнению специалистов, экипаж во время вылета обратил внимание на датчики угла атаки (ДУА), которые вели себя ненормально. Это обстоятельство стало ключевым моментом в расследовании происшествия.

Согласно отчету МАК, условия для первого срабатывания ограничительной функции по углу атаки возникли в процессе уборки механизации. Это указывает на важность правильной настройки и функционирования системы управления самолетом. Критическое изменение отклонений руля высоты и стабилизатора свидетельствует о том, что проблема была замечена слишком поздно, что могло привести к трагическим последствиям.

В процессе перекладки стабилизатора «на пикирование» значение угла тангажа уменьшилось с пяти градусов на кабрирование до 3,5 градуса на пикирование, как отмечено в отчете. Это изменение в угле тангажа оказало влияние на дальнейшее поведение воздушного судна во время полета.

Показания датчиков угла атаки показали расхождение еще за неделю до инцидента в Подмосковье, что свидетельствует о потенциальных проблемах с аэродинамикой самолета. Пилоты отметили эту неисправность после завершения полета, но, к сожалению, она не была устранена.

Важно отметить, что во время полета была превышена допустимая скорость, что было подтверждено сработавшим предупреждающим сигналом. Однако никто из членов экипажа не обсудил этот сигнал, игнорируя потенциальную опасность для безопасности полета.

Тема авиационной безопасности является одной из самых важных в современном мире. Второй пилот во время доклада диспетчеру аэропорта Домодедово о недостоверной индикации скорости не переключил радиостанцию, в результате тот не получил информацию. Впоследствии диспетчер так и не получил от экипажа ни одного сообщения. При превышении скорости бортовые системы выпускают интерцевторы и поднимают нос судна, чтобы ее снизить, но из-за повышенной нагрузки на двигатели SSJ-100 это не удалось сделать.

Этот инцидент подчеркивает важность своевременного и четкого общения между членами экипажа и диспетчерами. Интерцепторы уменьшили подъемную силу, из-за чего борт начал терять высоту. Пилоты перевели двигатели во взлетный режим и рукоятью управления попытались вытянуть самолет вверх, в этот момент рули высоты были настроены на снижение. Через несколько секунд борт накренился вправо.

Безопасность полетов должна быть на первом месте для всех участников авиационной деятельности. Внимательность, профессионализм и четкое выполнение процедур - залог успешного и безопасного полета.

Эксперты и комиссия, расследующие крушение SSJ-100 под Коломной, выявили важные детали. Первоначально, на скорости 365 узлов произошло столкновение самолета с землей, после чего двигатели были переведены в режим малого газа. Это событие произошло из-за неправильной установки датчиков угла атаки техником Луховицкого авиазавода. Оказалось, что специалист ошибочно установил два датчика не на тех местах, что подтверждается обломками воздушного судна.

Дополнительно, 24 июля было объявлено, что техник из Центра техобслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации признал свою вину. Это открывает новую главу в расследовании катастрофы.

Интересно, что 16 июля эксперты и комиссия определили приоритетную версию причины крушения, исключив проблемы с работой двигателей. Это свидетельствует о том, что даже малейшие ошибки в техническом обслуживании могут привести к трагическим последствиям.

Рейсовый самолет Superjet 100, принадлежащий авиакомпании «Газпром Авиа», столкнулся с трагедией 12 июля в Коломенском районе Подмосковья во время тестового полета. Этот лайнер, построенный в 2014 году, разбился в лесном массиве, когда он вылетал из Луховиц, где находится авиационный завод имени П.А. Воронина во Внуково. На борту находились три пилота, но никто из них не смог выжить. Печальное событие произошло всего через три часа после того, как самолет прошел техническое обслуживание.

Инцидент с Superjet 100 вызвал шок и глубокие сожаления в авиационной отрасли. Это стало одним из самых трагических происшествий в истории российской авиации и привлекло внимание мировых СМИ. Несчастный случай поднял вопросы о безопасности полетов, качестве технического обслуживания и обучении пилотов.

Подобные катастрофы напоминают о важности постоянного совершенствования систем безопасности в авиации и необходимости строгого контроля за процессами обслуживания и эксплуатации воздушных судов.

Источник и фото - lenta.ru