Мошенники научились красть аккаунты на «Госуслугах» под новым предлогом

Об этом рассказал Яков Филевский, эксперт по социотехническому тестированию компании Angara Security, в интервью для издания РБК. Согласно его словам, одним из новых методов мошенников стала "актуализация данных в реестре электронных повесток", с целью получения СМС-кодов для несанкционированного доступа к аккаунтам граждан на портале. Специалисты подчеркивают, что звонки от госорганов, включая военкоматы, обычно не требуют срочных действий и взаимодействие с гражданами происходит через официальные повестки, а не по телефону. Одним из способов распознавания мошенников является использование ими мобильных номеров, в отличие от госорганов, которые звонят с городских телефонов. Важно не разглашать конфиденциальную информацию по телефону и быть бдительным при общении с незнакомыми. Для защиты данных рекомендуется использовать надежные пароли, двухфакторную аутентификацию через приложения и заходить на портал "Госуслуги" только через официальный сайт или мобильное приложение. Пенсионеров также предупреждают об угрозе мошенничества с использованием социальных выплат, так как реклама обещающая новые выплаты или премии может оказаться фишинговым сайтом, маскированным под страницу Пенсионного фонда России или портал "Госуслуги".
Источник и фото - lenta.ru