80 лет Великой Победе!
25 April, 2025

Найдено гигантское сооружение, построенное библейским царем Соломоном. Какие еще священные артефакты обнаружили ученые?

Найдено гигантское сооружение, построенное библейским царем Соломоном. Какие еще священные артефакты обнаружили ученые?
29.07.2024 00:30

Этот ров, судя по всему, служил для защиты Храмовой горы и дворца израильскими царями в древности. Директор Управления древностей Израиля подчеркнул, что каждая новая находка в древнем городе приносит много удивления и новых открытий.

Остатки этого гигантского сооружения, обнаруженного в Иерусалиме, представляют собой ров глубиной не менее девяти метров и шириной 30 метров, который разделял город на две части. Это впечатляющее открытие подтверждает важность и сложность инженерных сооружений того времени, а также позволяет лучше понять историю и культуру древнего Израиля.

Израильские ученые продолжают активно исследовать археологические находки в Иерусалиме, и каждое новое открытие расширяет наши знания о прошлом этого удивительного города. Возможно, еще много интересного и значимого ждет нас в будущих раскопках, и мы с нетерпением ждем новых открытий и исследований.

Исследования показывают, что ров, прорытый около трех тысяч лет назад, был создан с целью защиты Храмовой горы и царского дворца. Это строение требовало выдающихся инженерных навыков и значительных ресурсов, поскольку изменяло естественный рельеф Иерусалима. Специалисты считают, что его возведение было частью стратегии обороны и символизировало важность данной территории для древних жителей.

Раскопки в Иерусалиме продолжают удивлять директора Управления древностей Израиля. Он отмечает, что каждое новое открытие расширяет наше понимание истории этого удивительного места. Исследования позволяют нам взглянуть на древние технологии и образ жизни людей, которые жили здесь много веков назад.

Профессор Юваль Гадот, возглавлявший раскопки, предполагает, что упоминаемый ров может быть упомянут в Ветхом завете. Он ссылается на библейскую Книгу царств, где говорится о сооружении под названием Милло, приписываемом царю Соломону. Исследования археологов помогают нам лучше понять исторические события и культурные особенности того времени.

В иудейской пустыне, в Пещере черепов, археологи обнаружили еще один библейский артефакт — крошечный клочок ткани пурпурно-красного цвета. Этот цвет в древности считался особенно ценным и роскошным, а его происхождение было тщательно изучено учеными. С помощью методов современного анализа, включая высокоэффективную жидкостную хроматографию, было установлено, что ткань окрашена кермесом, красителем, получаемым из дубовых червецов.

Интересно, что кермес — это насекомое, живущее на вечнозеленых дубах Средиземноморья, именно от него происходит этот уникальный краситель. В древности такие цвета, как пурпурный, синий и пурпурно-фиолетовый, были особенно ценными и символизировали роскошь и высокое положение в обществе. Каждый из этих красителей имел свою уникальную технологию получения и использовался для различных целей, от одежды до роскошных тканей для покрывал и драпировок.

Красный цвет всегда ассоциировался с роскошью и статусом, и его использование в древности было символом богатства. Он был редким и ценился особенно высоко, например, в одеяниях священнослужителей. Не только в одежде, но и в ритуалах красный цвет играл важную роль. В легендарном Иерусалимском храме завесы из красного текстиля имели особое значение, связанное с духовной практикой и обрядами.

Красный цвет также был неотъемлемой частью религиозных обрядов, включая заклание рыжих телиц. Этот ритуал считался необходимым для пришествия Мессии, согласно ветхозаветным пророчествам. Таким образом, красный цвет имел глубокие духовные и символические значения в древние времена.

Ткань, окрашенная кермесом, нашла свое отражение и в библейских текстах Ветхого завета. Название этого красителя на иврите происходит от слов, переводимых как "пурпурный червь", что указывает на его происхождение и особенности. В Синодальном переводе Библии этот цвет называется "червленым", подчеркивая его важность и символическое значение в духовной практике.

В мире археологии каждое новое открытие представляет собой возможность расширить наши знания о прошлом. Недавно археологи обнаружили удивительную находку — краситель возрастом 3800 лет. Это свидетельствует о том, что использование подобных красителей было распространено гораздо раньше, чем предполагалось ранее.

Изучение священных мест всегда приносит сюрпризы и новые открытия. Недавно в иерусалимском храме Гроба Господня было сделано неожиданное открытие, которое вызвало интерес у ученых. Оказалось, что долгое время плита с рисунками и надписями, стоявшая в одном из коридоров храма, скрывала средневековый орнамент на обратной стороне.

Археологи, включая Амита Реема и историка Илью Берковича, продолжают исследовать этот уникальный артефакт, чтобы раскрыть его историческую и культурную значимость. Расширение знаний о прошлом и обнаружение неожиданных артефактов помогают нам лучше понять развитие человеческой цивилизации и ее связь с религиозными практиками.

Эксперты обнаружили, что узоры на плите принадлежат передней панели алтаря крестоносцев, освященного в 1149 году. Интересно, что этот артефакт был известен еще в XVI-XVIII веках благодаря рассказам паломников того времени. После посещения Иерусалима они восхищались неким мраморным алтарем, шириной до 3,5 метра, который считался утерянным после пожара в храме в 1808 году, пока его не обнаружили Рей и Беркович.

Орнамент на плите, выполненный в стиле косматеско, также является предметом изучения экспертов. Этот стиль искусства мозаики, разработанный мастерами Древнего Рима, предполагает создание геометрических узоров из мелких кусочков разноцветного камня и мрамора. Секреты его изготовления передавались из поколения в поколение, что делает его еще более уникальным.

Не только узоры на плите, но и сам алтарь крестоносцев открывают перед нами удивительную историю религиозного искусства XII века. Исследование этого артефакта позволяет нам лучше понять техники и традиции мастеров того времени, а также влияние культурных обменов на формирование и развитие искусства в Средние века.

Исследование Австрийской академии наук подчеркнуло важность одобрения использования косматеско в украшении алтаря Папой Римским, который особенно ценил это искусство. Вне Рима существует лишь несколько произведений в стиле косматеско, а за пределами Италии только одно — в Вестминстерском аббатстве. Это свидетельствует о значимости и влиянии христианской церкви на искусство и культуру.

Историк Беркович предположил, что дальнейшее изучение алтаря прольет свет на связи между Римом и Иерусалимом, раскрывая новые аспекты истории и искусства. Он также планирует обратиться к папским архивам, чтобы раскрыть личность мастера, создавшего орнамент для плиты, и расширить наше понимание происхождения и развития этого стиля.

По мнению Берковича, отправка Папой в Иерусалим одного из итальянских мастеров свидетельствует о светских притязаниях церкви на город, что открывает новые горизонты для исследования истории и искусства в контексте религиозных и политических амбиций.

Источник и фото - lenta.ru