Найдено способное смягчить когнитивные нарушения средство
Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Food & Function (F&F).
Специалисты из Китая получили насыщенные альгинатные олигосахариды (SAOS) из натриевого альгината и проверили их влияние на животных с искусственно вызванными нарушениями памяти. Выяснилось, что регулярное употребление SAOS улучшало когнитивные функции: усиливалась выработка ацетилхолина — важного нейромедиатора, связанного с памятью, — а также снижался уровень окислительного стресса, в том числе маркер клеточного повреждения малоновый диальдегид.
Кроме того, добавка способствовала поддержанию здоровой кишечной микрофлоры, в частности увеличивала количество полезной бактерии Roseburia. Анализ метаболизма показал восстановление уровня биологически активных соединений в крови и мозге, которые необходимы для нормальной работы нейронов.
Авторы работы отмечают, что SAOS можно рассматривать как многообещающую функциональную добавку для профилактики и смягчения легких когнитивных нарушений. По их мнению, это открывает новые перспективы для питания, способного поддерживать здоровье мозга.
Ранее ученые установили, что диета с низким воспалительным потенциалом снижает риск развития деменции.
Источник и фото - lenta.ru