12 March, 2025

Названа причина увольнений глав производителей российских самолетов

Названа причина увольнений глав производителей российских самолетов
26.11.2024 13:41

Информацию об этом сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на собственные источники.

Накануне, 25 ноября, корпорация объявила об увольнении генерального директора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского и управляющего директора АО «Туполев» Константина Тимофеева. Это решение было принято в связи с необходимостью обеспечения успешного запуска производства новых моделей самолетов в условиях строгого графика и сертификационных требований.

Согласно официальным заявлениям, целью таких изменений в руководстве является обеспечение эффективной работы ОАК и достижение поставленных целей в области авиационной промышленности. Новые назначения в компаниях группы «Ростех» планируются в ближайшее время с учетом стратегических задач и приоритетов корпорации.

Внутрикорпоративное решение о смене руководства в ОАК и "Туполеве" было принято в связи с выявленными аудитом проблемами в проектном управлении. По информации источников, эти проблемы не соответствуют масштабу и сложности задач, стоящих перед авиационными корпорациями. По словам близкого к "Ростеху" источника, это решение было давно ожидаемо из-за серьезных трудностей с реализацией ключевых программ.

Новые руководители, Вадим Бадеха и Александр Бобрышев, возглавят первую и вторую компании соответственно. Важно отметить, что Бадеха только недавно был назначен на свою должность, а Бобрышев уже руководил "Туполевым" в период с 2009 по 2013 годы.

Изменения в руководстве авиационных корпораций были приняты как важное внутрикорпоративное решение, так и как шаг, рекомендованный правительством. Эти изменения призваны улучшить управление проектами и обеспечить более эффективную реализацию стратегических программ в сфере авиации.

Российские авиакомпании ожидали поставки тысяч новых самолетов в рамках программы развития гражданской авиации до 2030 года, принятой в июне 2022 года. Несмотря на это, к настоящему моменту ни один лайнер не был доставлен перевозчикам, и самолеты SJ 100 и МС-21 так и не совершили ни одного полета в импортозамещенной комплектации.

Как пояснили, Тимофеева увольнением, компания "Туполев" не выпустила ни одного Ту-214 с 2022 года, хотя обычно производство этой модели составляло не более одного самолета в год. Это вызвало серьезные затруднения для отечественной авиационной отрасли и задержало реализацию стратегических планов развития.

В результате невыполнения поставок и задержек в производстве, российские авиакомпании столкнулись с нехваткой современных самолетов, что замедляет развитие гражданской авиации страны и создает проблемы для пассажиров. Необходимо принять срочные меры для исправления ситуации и обеспечения стабильности в отрасли.

Эксперты в авиационной отрасли подчеркивают, что решение, принятое в 2022 году, было результатом многочисленных совещаний в правительстве. Главы авиазаводов не имели возможности влиять на объемы и параметры программы, они лишь осуществляли решения, принятые вышестоящими органами. По мнению специалистов, назначение новых кадров не является панацеей и не приведет к положительным изменениям без корректировки самой программы.

Согласно заявлению главы Минпромторга Антона Алиханова, Россия должна разработать еще один дальнемагистральный самолет, чтобы отечественные авиакомпании могли оперировать за границей на собственных воздушных судах. Однако точные сроки начала этого проекта пока не определены.

Важно отметить, что успешная реализация подобной программы потребует не только технических инноваций, но и комплексного подхода к обновлению авиационной отрасли. Необходимо учитывать мировые тенденции в авиастроении и стремиться к повышению конкурентоспособности отечественных самолетов на мировом рынке.

В 2024 году российские авиакомпании должны были начать получать первые самолеты отечественного производства в импортозамещенном варианте. Однако, в марте этого года власти и ОАК объявили, что сроки поставок придется перенести на несколько лет для всех моделей. Это вызвано различными проблемами, с которыми столкнулась авиационная отрасль России.

Несмотря на ожидания, задержка в производстве отечественных самолетов стала серьезной проблемой для российских авиакомпаний. Это повлекло за собой не только финансовые потери, но и утрату конкурентоспособности на мировом рынке авиации.

Помимо технических сложностей, задержка в поставках отечественных самолетов также оказывает негативное воздействие на развитие авиационной промышленности в России. Необходимо принять срочные меры для устранения проблем и восстановления доверия к отечественным производителям.

Источник и фото - lenta.ru