23 October, 2024

Названы новые сроки производства российских самолетов

Названы новые сроки производства российских самолетов
23.10.2024 15:18

Этот шаг направлен на укрепление позиций России на мировом рынке авиапромышленности.

Согласно заявлению главы «Ростеха» Сергея Чемезова в ходе пленарного заседания Совета Федерации, полностью импортозамещенный самолет Superjet New (SJ-100) также будет готов к серийному производству с 2026 года. Это открывает новые перспективы для отечественной авиационной промышленности и укрепляет ее конкурентоспособность.

Кроме того, важно отметить, что параллельно с МС-21 и SJ-100 ведется работа над разработкой самолетов Ту-212 и Ил-114-300. Это свидетельствует о стремлении российского авиапрома к разнообразию и инновациям, что позволит расширить ассортимент продукции и удовлетворить потребности различных сегментов рынка.

Слова Чемезова о том, что российский авиапром готов конкурировать с Boeing и Airbus, вызывают оптимизм и надежду на успешное развитие отечественной авиационной отрасли. Перспективы выпуска до 72 самолетов МС-21 в год свидетельствуют о стремлении «Ростеха» стать одним из лидеров мирового авиапрома в ближайшем будущем.

В свете отказа крупнейших иностранных производителей пассажирских самолетов от сотрудничества с российскими авиакомпаниями после начала боевых действий на Украине, правительство приняло программу развития гражданской авиации до 2030 года. Основной целью программы стало замещение иностранной техники на отечественные аналоги.

Однако, ожидания по первым поставкам новых отечественных лайнеров в 2023 году не оправдались. Весной 2024 года стало известно о переносе сроков производства всех моделей на несколько лет. Это вызвано техническими сложностями и недостатком опыта в разработке таких крупных проектов.

К середине осени 2024 года ни один из разрабатываемых лайнеров так и не совершил первый полет в запланированной комплектации. Необходимость создания конкурентоспособных отечественных самолетов столкнулась с рядом трудностей, требующих дополнительного времени и усилий для их преодоления.

Вопросы качества и производительности МС-21 обсуждаются в СМИ, где отмечается, что использование отечественного углепластика привело к увеличению веса самолета. Это, по мнению некоторых источников, сказывается на дальности полета лайнера, делая его менее конкурентоспособным. В сентябре информация о возможных изменениях в конфигурации МС-21 была подтверждена первым вице-премьером Денисом Мантуровым, который указал на возможность выпуска лайнера с меньшим числом пассажиров.

Согласно заявлению главы Минпромторга Антона Алиханова, первые пять региональных самолетов "Байкал", предназначенных для замены устаревших Ан-2, будут поставлены в 2026 году. Этот шаг направлен на обновление авиационного парка и повышение безопасности полетов в регионах.

Важно отметить, что развитие отечественной авиационной промышленности является стратегическим приоритетом для России, и решение проблем с МС-21 имеет ключевое значение для достижения целей в этой области. Необходимо продолжать работу над улучшением технических характеристик и конкурентоспособности российских самолетов на мировом рынке.

В сентябре этого года президент России Владимир Путин призвал ускорить процесс разработки собственного двигателя для самолетов. Это стало актуальной темой для обсуждения в свете существующих проблем в отрасли авиации. Как пояснил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, основная проблема заключается именно в зависимости от импортных двигателей.

Импорт двигателей для самолетов создает уязвимость для отечественной авиационной отрасли, так как это делает ее зависимой от внешних поставок и внешних факторов, которые могут повлиять на стабильность производства и безопасность полетов. Развитие отечественного производства авиадвигателей станет важным шагом в обеспечении независимости страны в этой стратегически важной области.

Необходимость создания собственного двигателя для самолетов подчеркивает важность инвестиций в научные исследования и технологическое развитие. Такой шаг позволит не только обеспечить авиационную отрасль России надежными моторами, но и способствует развитию инноваций и повышению конкурентоспособности на мировом рынке.

Источник и фото - lenta.ru