24 September, 2024

Названы причины отказа россиян работать дальнобойщиками

Названы причины отказа россиян работать дальнобойщиками
31.05.2024 12:36

В компании Delko отмечают, что средний возраст кандидатов на вакансии увеличился на 10 процентов за последний год. Директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев отмечает, что дефицит кадров в отрасли достигает 25 процентов.

Причинами отказа от профессии водителя являются низкий статус и трудовые условия. Также влияет длительность процесса получения водительского удостоверения категории "Е". По данным Института социально-политических исследований Федерального центра РАН и Национального автомобильного союза, доля пожилых водителей уже превышает 40 процентов, и многие из них хотят уйти из-за проблем со здоровьем.

Эксперты предупреждают, что ситуация с дефицитом кадров в ближайшие годы усугубится, и бездействие только увеличит риск потери профессионалов из отрасли. Для решения проблемы необходимо пересмотреть подход к обучению водителей и улучшить условия их труда. Новое повышение зарплат, по мнению директора по персоналу "Курьер Сервис Экспресс" Галины Кезиковой, не решит проблему. Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль считает, что компании не готовы изменить условия работы.

В начале марта было объявлено, что 68,4 процента российских перевозчиков столкнулись с нехваткой кадров, и почти четверть из них испытывают дефицит более чем на 30 процентов. В результате грузовики в среднем простаивали 47 дней в 2023 году.

Источник и фото - lenta.ru