Несертифицированный российский самолет решили собирать на двух заводах

Об этом сообщил представитель предприятия в комментарии для "Ведомостей".
На данный момент на заводе в Нижнем Новгороде продолжается сборка третьего летного экземпляра самолета. Там же производится 80% деталей планера, включая консоли крыла, хвостовое оперение, элероны и закрылки. Финальную сборку и установку оборудования УЗГА планирует проводить на основной площадке в Екатеринбурге.
Сам самолет и отечественный двигатель к нему пока не сертифицированы, хотя план развития авиаотрасли в России, утвержденный три года назад, предполагал первые поставки уже в 2024 году.
В начале проекта в 2019 году планировалось использовать двигатель американской компании GE. Такой вариант был представлен на авиасалоне МАКС в 2021 году. Однако в 2022 году ведущие иностранные производители авиации отказались от сотрудничества с Россией.
В сентябре 2024 года президент России Владимир Путин потребовал объяснений по поводу "Байкала", сроков поставок и увеличения стоимости. Первый вице-премьер Денис Мантуров признал, что отсутствуют отечественные двигатели и винты, которые все еще находятся в разработке.
В феврале 2025 года СМИ сообщили о "драматических" ошибках в испытаниях "Байкала", и что самолет "фактически нужно собирать заново". Тем не менее, в июле глава Минпромторга Антон Алиханов заверил, что сертификация двигателя будет завершена в текущем году, и первые пять самолетов будут поставлены в авиакомпании в 2026 году.
Из протокола совещания в Минтрансе стало известно, что текущая версия самолета "Байкал" не соответствует заявленным летно-техническим характеристикам.
Источник и фото - lenta.ru